Uwow

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Особенности квентописания в World of Warcraft

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

theblackdozen

New member
BANNED
[size="6"]Особенности квентописания
в World of Warcraft[/size]


Квента – небольшой рассказ (автобиография), вкратце описывающий отыгрываемого персонажа, его жизнь (либо наиболее значащий, знаковый её период), призванный наиболее полно, насколько позволяют объём самой квенты, представить его мировоззрение, характер, внешность и т.п.


[size="5"]Немного гневливое вступление[/size]​

Написание квенты – занятие весьма творческое, требующее определённой толики воображения и фантазии, а посему сугубо личное и индивидуальное. Как показывает практика, за неумением (или ленью – что встречается более часто) написать квенту самостоятельно, многие игроки предпочитают возложить эту почётную обязанность на плечи более литературно подкованного (или мене ленивого) собрата, тем самым фактически добровольно передавая в чужие руки жизнь своего будущего персонажа. Я не являюсь ярым противником таковой метОды (впрочем, как и сторонником), а посему не собираюсь в данной статье разбирать плюсы и минусы такого расклада (может позже =), в любом случае – выбор всегда стоит за Вами.
Написание квенты в мире компьютерной игры (в нашем случае – MMORPG), по сути своей весьма значительно отличается от квентонаписания для игры настольной или полевой. Но даже и здесь продолжают действовать негласные законы написания абсолютно любого творчества (будь то рассказ, стихотворение или наша квента), основанного на чужом мире. Но почему то (и это особенно лично меня раздражает), игроки в большинстве своём хоть и являются людьми в этом деле подкованными, при написании своих квент именно для WoW, начисто забывают эти правила.
Приведу простейший пример – давайте представим, что в ролевой игре по миру Средиземья вдруг оказывается, что некий король эльфов, к тому же могущественный чародей и внебрачный сын Гендальфа! договорившись с орками!! вместе нападает Шир и убивает всех несчастных хоббитов в поисках кольца!!! Бред, скажите вы – какой нафиг король эльфов, к тому же чародей? Да ещё договорился с орками?? Профессор в гробу перевернётся от такого неприкрытого издевательства, а заядлые толкинисты закидают богохульника протухшей тушёнкой – и правильно сделают! Потому что волшебников (истари) в Средиземье было по пальцам пересчитать, они не были эльфами, у эльфов не было «случайных» королей, а с орками они вообще разговаривали только посредством стрелы в глаз или кинжала в брюхо. Того умника, что всё это придумал, надо за уши прибить к вратам Минас Тирита, за невежество и грубейшее незнание оригинала! Так почему же, чёрт возьми, подобные ламоразмы остаются абсолютно «безнаказанными» и воспринимаются как должное в WoW? Почему невежество и незнание элементарного положения дел в Азероте считается за норму и не то, что бы как-то осуждается, а даже поощряется!?
К чему я всё это? Да к тому, что нельзя писать квенту по миру, в которым ты абсолютно не разбираешься! Может кто-то и считает, что двух часов игры в третий варик и просмотра вступительного ролика достаточно для того, что бы сесть за компьютер и потыкав с пятнадцать минут по клавишам родить очередной эпос про похождение могучего ночного-эльфа по Дренору, с массовым геноцидом орков и финальной битвой с Гул’Даном (естественно с последующим его умерщвлением самым жестоким и кровавым образом), но задумывались ли вы, как подобное творение будут воспринимать «истинные» поклонники Warcraft? А если вам наплевать на это, то извините, какого хера вы тогда вообще претендуете на качественный ролеплэй? Здесь вам, мля, не Средиземье, не Хайбория или Средиземноморье, не абстрактный never-never land, а вполне самодостаточный, сложный и концептуально выписанный мир с множеством своих родных нюансов и особенностей, некоторые из которых (наиболее значимые) нужно знать! Как вы можете искренне возмущаться «миролюбивым» тауреном, злостно изничтожающим дварфов, и при этом отыгрывать утончённого, интеллектуально-возвышенного ночного эльфа?
Поэтому, первый мой совет всем тем, кто таки решился писать квенту по World of Warcraft – ознакомьтесь, хотя бы вкратце, с историей мира, историей его рас и их взаимоотношений. И это касается не только написанию квент по Warcraft, но и квентописанию в общем целом. Если вы в не уверены в правильности какого либо факта – спросите. Если спросить не у кого – не пишите вообще, выкиньте из квенты эту часть и замените на что ни будь более вам знакомое и общеизвестное.


[size="3"]Часть I. Красочность vs Содержательность[/size]

В основной своей массе большинство квент подразделяются на две категории – квенты литературные (мини-рассказы) и квенты автобиографические (хронологическое жизнеописание). Я, честно признаюсь, в большей мере всё-таки склоняюсь ко второму типу квентописания, поскольку считаю, что основное предназначение квенты – это представить своего персонажа, рассказать кто он такой, откуда он такой и почему он такой. Что бы ответить на все эти вопросы в рассказе (описывающем лишь краткий отрезок жизни), нужно обладать весьма незаурядным литературным талантом (которым лично я, к моему величайшему сожалению, не наделён). Недосказанность конечно добавляет таинственности и неопределённости (что проще для отыгрыша), но она лишь мешает основному назначению квенты – информативности.
К примеру, вот вам две маленькие простейшие квенты – одна из которых является типичной квентой-рассказом, а вторая – квентой-биографией:

1. Дверь храма сотрясалась от ударов. Казалось, весь остров содрогается вместе с нею, – но врата ещё держались под свирепым натиском, способным сокрушить саму земную твердь. Цепкая вязь заклинаний, паутиной сковывающая сворки ворот, искрила, гулко трещала в мгновение удара покрываясь мелкой сеткой, вот-вот готовая лопнуть.
Судорожно вцепившись побелевшими пальцами с дерево посоха, я мельком бросил взгляд на Кольцо. Стоявшим рядом колдунам, так же как и мне, всё ещё удавалось сохранять силы для удержания барьера, а вот остальные из Кольца, судя по всему, уже были не способны на что-либо ещё, кроме как безвольно осесть на жаркий прибрежный песок, отдавая последние крупицы жизни. Один из них, совсем ещё мальчишка, внезапно вскрикнул, скривился в сухом позыве, выворачиваемый на изнанку бесконтрольной демонической энергией, отпустил посох.
Стало тихо. Давящая на уши тишина проникала в мозг, разрывая его на части своей неестественностью, заставляя сердце сжиматься в ужасе, а руки безвольно опуститься.
Дверь лопнула, громадой осколков и сухого щебня сметая всё на своём пути. Торжествующий рёв вырвавшихся на свободу демонов раскалённой иглой пронзил меня, лишая рассудка, оставляя лишь одну мысль в мгновенно опустошённой голове – Бежать! Чудом удержавшись на ногах, я отбросил ставший бесполезным посох и бросился вниз по склону, туда, где чернела полоса казавшихся спасительными джунглей.
Рёв за моей спиной сменился дикими криками боли разрываемых на части колдунов. Я даже и не надеялся на то, что демоны насытятся свежей кровью и забудут обо мне, но всё же у меня появился шанс вырваться с этого проклятого острова.
-Стой! – хриплый голос Каррагара вернул меня к действительности. Полоса прибрежного пляжа уже давно осталась позади, впрочем, как и кустарник подлеска. Обессиленный, я присел на влажный ковёр опавшей листвы, прислонившись к слабо мерцающему в вечерней мгле стволу исполинского дерева.
- Кажется, нам повезло, - старый колдун опустился рядом, демонстративно положив на колени налитый багряным пламенем посох.
- Повезло, - слова давались мне с трудом, застревая в пересохшем горле. Кровь из прокушенной губы стекала по подбородку, теряясь в густой, поседевшей за последний час бороде. Из зарослей, поддерживая друг друга, вышли ещё двое уцелевший в бойне. Братья близнецы, Мар`натар и Мар`гаток - оба из клана Штормовых Грабителей, как и Каррагар. При виде посоха глаза их жадно блеснули, но тут же угасли. Братья, впрочем как я, отлично понимали, что даже вдвоём, обессиленные и израненные, они не смогут завладеть посохом. Каррагар, видимо, так же прекрасно это осознавал, не выказывая ни малейших признаков беспокойства.
- Каррагар, - старший из братьев бережно опустил младшего рядом со мной, оставшись стоять, возвышаясь над нами всей громадой своих мускулов. До Посвящения Мар`натар был одним из лучший воинов Боевой Песни, но избрав путь служения демонам, покинул клан, примкнув к колдунам Грабителей, - Я был уверен в том, что такой осмотрительных хитрец как ты озаботиться о том, что бы иметь запасной путь отступления!
- Тише, воин, - старый колдун нарочито вальяжно перехватил посох, поднялся, доставая гиганту орку едва ли до плеч. В наступающих сумерках его горящий взор был совсем не заметен, затмеваемый мерным свечением посоха, - Не стоит привлекать к себе излишнее внимание демонов. Да, я предвидел, в отличие от этого глупца Гул’дана, что демоны могут и не повиноваться нам! Нер’зул был прав, когда предостерегал меня, предупреждая о том, что когда ни будь этот сумасшедший фанатик погубит нас всех!
- Что ты предлагаешь нам делать? – младший из братьев умоляюще посмотрел на колдуна.
- Нам? – Каррагар презрительно вскинул брови, - С каких это пор ВЫ стали МЫ?
- Каррагар! – кулаки гиганта сжались в ярости. Кровавый отблеск демонического пламени всколыхнулся внутри налитых жаждой крови глазниц.
Я не стал медлить. Кинжал, тщательно скрываемый мною до времени в рукаве изодранной мантии молнией метнулся вверх, воткнувшись Мар`натару в живот. Орк захрипел, отшатнулся, согнувшись от боли. Каррагар отточенным взмахом посоха опрокинул попытавшегося было встать брата, прижал его к земле заклинанием, распластав, не давая пошевелиться.
- Быстрее, - в голосе колдуна не было ни намёка на удивление, лишь собранная деловитость, - Мы должны завершить ритуал прежде, чем появятся демоны!
Не обращая внимание на корчащегося в агонии гиганта, я рывком поднял безвольно обвисшего Мар`гатока, ловким, тысячи раз испытанным и заученным движением перерезав ему горло, от уха до уха, аккуратно – так, что бы брызнувшая кровь попала на посох. Каррагар, подняв посох над головой, судорожно вцепился мне в руку, забормотал заклинание. Тёмная воронка портала закрутилась еле заметной точкой, с каждой секундой увеличиваясь в размерах.
Я уже знал, что на двоих энергии посоха не хватит. Каррагар понял это спустя секунду, но было уже поздно. Кинжал с лёгким хрустом пробил грудную клетку старикана, вонзившись по самую рукоять. Деревья затрещали, демонический вой подтолкнул меня вперёд, в ещё не открывшийся до конца портал и я прыгнул…



2. Я был там, когда мой вождь Гул’дан заключил с демонами Договор Крови. Я был там, когда великая Орда сокрушила жалких людишек. Я был там, когда мы прошлись по их землям смертоносным пламенем, уничтожая всё живое, оставляя после себя лишь пепел и руины разрушенных нашей яростью городов.
Я не жалею о том, что Дренора больше нет – этот мир был обречён на гибель, воспротивившись воле могучих Демонов. И пусть он и был когда то моей родиной, сердце моё и душа навеки принадлежит Легиону.
Гул’дан сам заметил и выделил меня среди сотен таких же подростков, мечтающих познать силу демонической магии. Это была великая честь для меня, стать учеником столь могущественного колдуна и вскоре я оправдал оказанное мне доверие, верой и правдой послужив Сумеречному Молоту. Мощь демонов дала мне силы пережить многих своих соплеменников и я не жалею о том, что утратил свою душу. Я сражался с людьми в Первой Войне, и я громил Альянс во Второй, не испытывая ни жалости ни сострадания к врагам Совета. И когда великий Гул`дан отправился в поход к могиле Саргараса, я без колебания пошёл за ним.
Это было время ужаса и смерти. Мой отряд остался на берегу, охранять вход с гробницу, но даже мы испытали на себе всю ярость ада. Демоны, вопреки всем нашим усилиям, отказались подчиниться и, вырвавшись на свободу, уничтожили почти весь наш клан. Мне, и ещё нескольким оркам, чудом удалось спастись.
На самом деле в живых остался лишь я один. Я сумел обмануть доверчивых колдунишек, пообещав им спасение, если они помогут мне совершить древний ритуал и эти глупцы купились на мою уловку. Они все сдохли и души их достались демонам, но я сумел выбраться с проклятого острова. Я и сам чуть не стал жертвой этого ритуала, находясь на самом краю преисподней, но я, в отличии от этих глупцов из Штормовых Грабителей, сумел выкарабкаться ценой утраты почти всех своих сил.
Долгие годы я находился на грани между двумя мирами. За это время в Азероте произошло много событий, но я ничего не видел и не слышал, оставаясь в глубокой летаргии. И вот, совсем недавно я очнулся от долгого сна. Адепты Пылающего Клинка, верные Теневому Совету, в своих поисках обнаружили мою спящую сущность и пробудили её. Я ожидал поклонения и раболепия, но вместо этого меня использовали как обычного служителя, заставив шпионить на Клинков.
Тайно покинув Пропасть Яростного Огня, я объявился в Оргримаре под видом простого заштатного колдуна, возжелавшего послужить Даротару и этому мальчишке Траллу. На самом деле я не принадлежу ни Пылающим Клинкам, ни Орде – я сам за себя! И когда я наберусь сил, мир содрогнётся от моего гнева!!!
Внешность: темнокожий седой старик. В одежде предпочитает алый цвет.
Привычки и особенности: харизматичный, мудрый и хитрый старый колдун, способный обмануть кого угодно. Все, кто его знает, считаю его «добрым и отзывчивым», но на самом деле он способен на любую подлость и предательство. С трудом скрывает презрение к шаманам и друидам.
Характер: внешне открытый и дружественный, на самом деле подлый, хитрый и изворотливый.
Отношение к Альянсу: в зависимости от ситуации.


Итак, если у вас хватило терпелки прочитать всё это – продолжим. Давайте рассмотрим эти квенты с двух позиций – с позиции красочности и с позиции информативности. Я думаю, многие со мной согласятся, что с литературно-эстетической точки зрения вторая квента значительно проигрывает первой (пусть даже и написана она достаточно коряво и сумбурно). Но зато вторая квента во-первых меньше по объёму (а значит и проще воспринимается для понимания) и расставляет все точки над i, при этом оставляя простор для дальнейшего развития без ненужной недосказанности.
Обе представленные квенты описывают одного и того же персонажа (с небольшой лишь разницей, которая может иметь значение для игрока, а может и не иметь – в зависимости от степени «пристрастия» клиента к чётким фактам). В обеих квентах описывается орк-колдун, достаточно незаурядный и, в то же время удовлетворяющий основному желанию игрока – быть «крутым». Но опять же, из первой квенты (даже написав в заголовке «орк-колдун») мало что понятно о его жизни, характере и внешности. Внимательный читатель сможет вычленить из рассказа седую бороду, вспомнит о походе Гул`дана к могиле Саргараса, без труда догадается о «доброте и душевности» персонажа и, пожалуй, всё. Во второй же квенте чуть ли не с хронологической точностью описывается шаг за шагом всё прошлая жизнь аватара, пусть кратко и сжато – но на много более понятно и овеществлено, чем в рассказе. А последние добавления (Внешность, Привычки и особенности, Характер, Отношение к Альянсу), которые дико бы смотрелись в первой квенте, вполне логично вписываются в стилистическое построение второй.
Что ж, опять же - выбор всегда за вами, и вам выбирать, в каком стиле и виде будет написана ваша квента – важно лишь определить для себя, что важнее – красочность или содержательность? Можно конечно и совместить два в одном, создать эдакий вошэндгоу, присабачив Внешность, Привычки и т.д. в конец рассказа, но я бы такой жожобой не то что бы голову - пятки не стал бы мыть.


[size="3"]Часть II. Хренология[/size]​

Продолжим наши экзерсисы. Итак – хронология, ещё один бич квентописателя, особенно
со школы не дружного с математикой. Давайте посчитаем (нулевым годом считается год открытия Тёмного Портала):
-14 000 – Калдореи, они же ночные эльфы, находят Колодец Вечности и становятся фактически бессмертными! Сравнительно чуть позже появляются Тиренд, Малфарион и любимчик прыщавых подростков (только без обид) – Иллидан. Вся эта честная троица доживёт до наших дней, т.е. примерно до 25 года. Итого мы имеем – 14000+25=14025 лет! Если принять во внимание, что Легион первый раз вторгся в Азерот в -10 000 (Иллидан и Ко к этому времени названы «молодыми»), до приблизительный возраст этой троицы составляет около тринадцати с половиной тысяч лет! Проще говоря, если учесть, что около 7 000 лет до открытия Портала друиды погрузились в сон Исеры, средний возраст среднестатистического ночного эльфа составляет 10 000 лет. Но не всё так просто…
...Я не думаю, что ночные эльфы, пусть и завзятые природолюбы, размножаются почкованием, а посему как-то непонятно, рождались ли у них дети в период Сна или нет. Если считать, что всё таки рождались, то получается что средний возраст может значительно отклоняться от изначальных 10 000. Опять же, если учесть, что Древо давало калдореям фактическое бессмертие, такими темпами ушастые должны были заселить весь Калимдор. В любом случае, при написании квенты для ночного эльфа следует учитывать этот факт и помнить, что ночные эльфы – самые «долгоживущие» существа на Азероте (из играбельных рас естественно).
Достаточно просто в этом плане дела обстоят со всеми остальными расами. Не секрет, что Blizzard во многом опирались на D&D в создании своих собственных гномов, орков и пр. играбельной живности. По этому можно смело предполагать, что продолжительность жизни у этих рас во многом схода с ДнДешной. Таким образом, не стоит писать, что ваш аватар дварф принимал участие в восстании Тёмного Железа, а тролль-воин собственноручно отрезал головы проклятым квел`дореям, защищая родной Зул`Аман. Смотрите хронологию и не допускайте подобных ляпов.
Помимо хронологии «жизни» так же не стоит забывать и про «хронологичность» событий. Всегда помните о том, что достоверность и правдоподобность вашей квенты во многом определяется адекватностью описываемых событий с реалиями мира. Всегда сверяйтесь с хронологической таблицей, не ленитесь в подсчётах, подгоняя своё повествование ко времени того или иного исторического периода. К примеру, цитата из квенты: «Отец мой был уже стар, отдав 30 лет службе Оргриммару, он вернулся назад, седой и уставший». Здесь мы видим явное незнание хронологии, иначе как можно объяснить тот факт, отец персонажа 30 лет служил городу, которому к моменту World of Warcraft «стукнуло» от силы пять лет. Эта ошибка фактически перечеркивает всё дальнейшее повествование – по этому не стоит недооценивать роль «хронологии» в написании своей квенты.


[size="3"]Часть III. Нулевой уровень[/size]​

Всем нам хочется хотя бы в игре побыть если не всемогущими, то хотя бы «супер-пупер» крутыми персами. Это желание вполне нормально и объяснимо, но почему то многие упускают тот факт, что в игре персонаж начинает свой жизненный путь с 0-ого уровня. Это конечно всего лишь циферки, но против них не попрёшь – и каким бы «могучим и всесильным» не был ваш аватар в квенте, в игре первый же кабан 5 уровня без проблем накостыляет вашему «мегаперцу» по самое небалуйся. Поэтому из рядов ролевиков часто раздаются призывы «быть скромнее» и начинать с малого, не замахиваясь на героичность. Но ведь так хочется быть «особым», не каким то там заштатным колдунишкой-школяром или воином-деревенщиной, впервые взявшим в руку меч! На самом деле проблема эта решается довольно легко – стоит приложить лишь чуточку усилий и выдавить из себя немного фантазии. Вдумайтесь, ведь вариантов объяснения изначальной слабости персонажа на самом деле огромное множество! Например:

Человек-воин
Рождённый в столице Лордерона, я воспитывался в лучших воинских традициях Альянса. Честь, отвага, благородство, храбрость и верность для меня не просто пустые слова – а смысл самой жизни. Моё предназначение – служить Альянсу, защищая его от поползновений вероломной Орды. И пусть говорят, что орки теперь наши друзья – я не верю в это.
В детстве родители отдали меня в Военную Академию в Айронфордже, где я научился сражаться и никогда не отступать в бою. Мечи, топоры, молоты – любое оружие в моих руках несёт смерть врагам Альянса. Во время Второй Войны я был ещё слишком мал, что бы участвовать в сражениях, но узнав о восстании Орков, я не колеблясь ни секунды вернулся в Лордерон под командование лорда Утера.
Молодой выпускник Академии, с трудом, но мне удалось уговорить нашего командира зачислись меня в ряды пехотинцев. С тех пор ордынцы в панике отступают, завидев высокого крепкого футмена зная, что я не пощажу никого во славу Альянса!
Когда я узнал о том, что леди Джайна решила бежать на Калимдор, я долго не мог понять, как у такого великого воина, как адмирал Даэлин Проудмур может быть столь трусливая дочь. Покинуть свой народ во время такой беды – этот поступок был выше моего понимания. Ещё тогда, в Стратхольме, она показала своё истинное лицо, отказавшись принимать участие в зачистке города. Я не знаю точно, но кажется и лорд Утер не захотел помогать нам, хотя я уверен в том, что у такого героя как он на то были веские причины. В любом случае – война, не бабье дело.
После Стратхольма мне пришлось спешно отбыть в Лордерон. По приказу лорда Утера мой корпус переходил под командование маршала Гаритоса. Да, это был лучший воин из всех, кого я встречал. Пусть даже он и не совсем адекватно относился ко всем, кто не принадлежал к человеческой расе, но с его преданностью Альянсу, это маленькое чудачество было простительно. Под его руководством мы громили Плеть по всему Лордерону. Нежить всё наступала и наступала – но мы не сдавались! Даже когда принц Артес перешёл на сторону мертвецов, даже когда пал Лордерон, мы продолжали сражаться во имя Альянса!
Во время одной из таких битв меня тяжело ранили. Я был готов сражаться дальше или умереть, но доктора решили иначе и, вместе с остальными выжившими, меня отправили на лечение в заново отстроенный Стормвинд. Я так и не смог оправиться от той раны и руки всё ещё плохо слушаются меня и не совсем крепко держат в руках оружие, но я ещё повоюю, поверьте! За Альянс!!!
Внешность: Лицо в шрамах, усы и борода рыцарские, профиль героический.
Привычки и особенности: с презрением относится ко всем «неконтактным» бойцам. Магов, колдунов и жрецов вообще не считает за воинов, полагая что меч или топор во сто крат лучше любой магии. Преклоняется перед всеми «настоящими воинами», прощая им любые ошибки. Фанатично предан Альянсу и готов хоть тысячу раз умереть во имя него. Не одобряет и не понимает женщин-воинов. Абсолютно не употребляет спиртного.
Характер: гордый, излишне самоуверенный, немного надменный. Грудью бросается на неприятеля не задумываясь о последствиях. Абсолютно прямой и даже грубый. Сначала делает, а потом говорит.
Отношение к Орде: глубокая и неискоренимая ненависть.


В этой квенте, на первый взгляд, мы явно видим игрока с типично манчикинскими замашками, тут вам и «Мечи, топоры, молоты – любое оружие в моих руках несёт смерть врагам Альянса», и даже «ордынцы в панике отступают, завидев высокого крепкого футмена» - всё, диагноз ясен и обжалованию не подлежит. Но стоит вчитаться, и мы видим, что «Я так и не смог оправиться от той раны и руки всё ещё плохо слушаются меня и не совсем крепко держат в руках оружие, но я ещё повоюю, поверьте!» - эта, казалось бы незначительная фраза в конце квенты объясняет абсолютно всё =) Бравый вояка, хоть и молодой, но уже побывавший во множестве сражений, после ранения вынужден заново вспоминать утраченное мастерство. Появившись в игре в стенах Аббатства, аватар покидает заботливых церковных лекарей и совершает свои первые шаги в новой жизни после тяжелейшей травмы. С динамикой набора уровней в World of Warcraft совсем неудивительно, что через пару-тройку месяцев набрав заветный 60 уровень наш вояка снова станет тем, кем он был до ранения – могучим воином, владеющим любым оружием и наводящим страх на рядовых ордынцев. Такой вот психоанализ, доктор Фрейд =))


[size="3"]Часть IV. Исключительность или извращенство?[/size]​

Помимо «крутости» персонажа, всем нам хочется быть особенными, не такими как все, хочется отыгрывать сложную и интересную роль, я бы даже сказал роль «драматическую», требующую от игрока изящества и мастерства ролеплея. Сложный характер, изначально заложенный в квенте, во многом облегчает этот процесс, сразу же давая понять о неординарности отыгрываемого персонажа. Но зачастую, в погоне за пресловутой «характерностью», сам аватар приобретает гротескный, и даже извращённый вид. А вкупе со столь часто встречающееся «топорностью» отыгрыша, драма превращается в пародию, и даже фарс. Вспомним того самого орка-колдуна – по квенте этот тип «харизматичный, мудрый и хитрый старый колдун, способный обмануть кого угодно. Все, кто его знает, считаю его «добрым и отзывчивым», но на самом деле он способен на любую подлость и предательство», да ещё к тому же демонопоклонник и тайный эмиссар Пылающих клинков. Этот персонаж неординарен и, как следствие, сложен в отыгрыше. Подумайте, сможет ли пятнадцатилетний пацан, просиживающий вечера за компьютером, трясущийся при виде красивой девчонки и не умеющий и двух слов связать при встрече с уличной гопотой сыграть подобный характер? В 90% случаев – НЕТ, не сможет. Поэтому прежде чем начинать писать квенту, честно признайтесь самому себе – а по силам ли мне этот персонаж? Может не стоит сильно извращаться и придумать что ни будь по проще? Опять же, приведу вам пример:

Дварф-охотник
Истинный сын клана Диких Молотов, я родился в заоблачных вершинах Пика Орлиного Гнезда в семье охотников. С малых лет я изучал повадки зверей, учился без промаха стрелять из ружья и выслеживать добычу по следам. Когда мне было всего 20 лет, грифон одного из влиятельных танов клана, ветерана войны, на моих глазах в безумии разорвал нашего домашнего любимца, молодого медвежонка Барри – с тех пор я испытываю настоящее отвращение при виде этих грозных животных. После этого я уже не мог оставаться в кругу своих соплеменников, среди этих проклятых грифонов и, оставив родную деревню, отправился в столицу на поиски славы и приключений.
Вторая Война уже отгремела и я горько сожалел о том, что был ещё слишком мал, что бы принимать в ней участие. Мне ничего не оставалось, как единственно заниматься тем, что я умею – охотой. По началу у меня не было ни денег, ни приличного оружия – тяжёлый разговор с отцом, узнавшим о моём желании уйти из дома, не прошёл даром. Проклятие отца тяжким бременем идёт со мной по жизни и я надеюсь на то, что когда ни будь вернусь в родную деревню и он увидит, как глубоко ошибался.
Узнав о том, что Альянс вновь набирает в свои ряды метких стрелков, я без колебания бросил свою хижину и без промедления явился к вербовщику. Какого же было моё удивление, когда я явился в тренировочный лагерь и первым делом у меня отобрали мой любимый мушкет! Выданная на следующий день после этого «пукалка» показалась мне истинным издевательством над моей охотничьей натурой, а эти глупые плащи с капюшонами… В общем, спустя месяц, я просто напросто дезертировал, так и не дождавшись отправления на фронт.
Снова оказавшись без денег и со стреляющей палкой вместо ружья, я абсолютно потерял самоконтроль, бросаясь на всё, что движется, в надежде на добычу. Я забыл все свои навыки и умения и, как следствие, первый же патруль, опознав по идиотскому плащу во мне дезертира, спровадил меня в ближайший лагерь, где я повстречал своего старого знакомого, тана Маргуса Вайлдхаммера. Тупой грифонолюб, он тут же вспомнил меня и все те слова, которые я ему высказал тогда, в деревне, при всех её жителях. В общем, вместо того, что бы сражаться с нежитью, я попал в Стокады. Стормвинд ещё только отстраивали и мне выпала редкая возможность поучаствовать в его восстановлении, а именно в строительстве тюремных подземелий.
Недавний бунт в тюрьме, поднятый Треддом, позволил мне воспользоваться давно заготовленным подкопом и, впервые за несколько лет, я оказался на открытом воздухе.
Внешность: как и у всех Диких Молотов, волосы и борода светлые. От долгого пребывания в душной и тёмной камере кожа утратила свой первоначальный оттенок, став бледной и чуть сероватой. Лицо хмурое, даже немного злобное.
Привычки и особенности: ненавидит грифонов и закрытые помещения. Особо трепетно относится к медведям, никогда не убивает, а если видит, что кто-то напал на мишку (особенно дварф), просто звереет. С презрением относится к стрелкам Альянса и к армии вообще, считая их всех уродами и самовлюбленными кретинами. Чуток помешан на ружьях, каждое новое приобретение бурно отмечая в трактире. Спиртное не то, что бы не любит, но употребляет только если удаётся найти стоящее ружьё – тогда запой может затянуться на несколько дней.
Характер: скрытный, немного подлый и чуток трусливый. В крайних случаях способен на совсем безумные поступки и, кто знает, возможно, даже на геройство. Абсолютно утратил веру во что бы то ни было, будь то честь, справедливость, дружба или любовь.
Отношение к Орде: нейтральное (они меня не трогают, я их не трогаю).


Не знаю, кому как, но даже я бы сам (хоть и считаю себя ролевиком с определёнными навыками), не замахнулся на подобное извращенство. Да, да – эта квента по меньшей мере маразматична, поскольку накладывает на игрока строжайшие ограничения ценой оригинальности. А оно вам надо???


[size="3"]Часть V. ЖОПА (Женская Организация Паладинок Альянса)[/size]​

Кому-то смешно, а мне подобные гильдии внушают искренний ужас. И дело тут даже не в «неролевушности» названия, всё дело в той самой квенте. Гильдия – она ведь тоже нуждается в истории и, как и следовало ожидать, с подобным названием и квента соответствующая. Меня искренне удивляет нежелание игроков воспользоваться богатым миром Warcraft и обязательно выдумать что-то своё, пусть и никак не вписывающееся в рамки вселенной, но своё! И вновь, как и с квентой для персонажа, вылезает «всемогущество и крутость» именно этой, самой-самой из самых-самых гильдий. Ну почему нельзя, к примеру, написать нечто такое:

Город горел. Языка пламени вырывались из разбитых окон, расползались по стенам, вздымались вверх, озаряя маревом пожара кровавый восход нового дня. Каменная пыль от рухнувших зданий стелилась по земле чёрной дымкой, смешивалась с дымом, врываясь в лёгкие, пожирая последние остатки кислорода…
Артес и его воины ворвались в город с севера. Внезапно, стремительно и методично вырезая жителей, не раздумывая и не вдаваясь в объяснения. Вламываясь в жилища, вырывая полусонных горожан из постелей, они безжалостно уничтожали любого, будь то старик, женщина или ребёнок. Не успевая стереть кровь с клинков, они шли в новый дом, в тщетной попытке обогнать саму смерть…
И смерть пришла. Пришла крылатым демоном и его кошмарной армией мертвецов, при виде которой даже старые ветераны давних битв, заслуженно ушедшие на пенсию и доживающие остаток жизни в мирной тиши провинциального городка, даже они застывали в немом ужасе и падали ниц перед всесокрушающем мощью владыки преисподней…
Да, мы запомнили этот день. День откровения, явившегося нам в облике испуганного ребёнка, грязного и оборванного, покрытого копотью пожара и кровью близких. Он умолял нас о помощи, рыдал, захлёбываясь слезами и отчаянием. Он просил нас защитить, спасти его, нас – паладинов принца Артеса. Нас, чьим долгом было убить его так же, как и всех остальных, заражённых чумой. Но мы не смогли.
Нас было мало, очень мало – тех, кто не смог отказаться от клятвы верности принцу и тех, кто не смог эту клятву выполнить. Мы кидались в бой, жертвуя своими жизнями, прикрывая Артеса от армии нежити, убивая возрождающегося демона вновь и вновь лишь за тем, что бы дать ему время уничтожить как можно больше невинных людей…
Мы не сумели сломать себя. Когда принц, сверкая безумными глазами, возник из пламени, мы сомкнули ряды, прикрыв мальчишку своими спинами. Артес на мгновение остановил свой взгляд, ухмыльнулся, на один миг, показавшийся нам вечность и отвернулся, растворившись в дыму. Тогда мы видели его в последний раз, ещё живого телом, но с умирающей душой.
А потом был Калимдор. Мир - вечный как сама природа, волшебный, как сама магия. Калимдор, родина прекрасных и мудрых Ночных Эльфов. Они стали нам братьями, такие далёкие, но такие близкие. Гордые и недоступные, они казались нам надменными и самовлюблёнными, но это было не так. Мы поняли это на склонах горы Хиджал, в битве у Мирового Древа, когда армия Пылающего Легиона штурмовала наши укрепления. Их песни вселяли в наши сердца надежду, их стрелы спасали нам жизни. Бок о бок, плечом к плечу мы сдерживали орды мертвецов. Наш союз был заключён на крови, нерушимыми узами скрепившей его навечно. Тогда мы все поклялись! Поклялись защищать Жизнь, Свет и Добро! Поклялись своими жизнями и жизнями наших павших братьев! Поклялись доказать налетчикам из Орды и поработителям темных сил Нежити, что сила духа рас Альянса непоколебима! Гордые ночные эльфы, могучие дварфы, храбрые люди и мудрые гномы - мы объединились для борьбы с общим и коварным врагом.

Что я могу сказать. Добавьте во все предыдущие главы после слова «квента» ещё парочку – для гильдии – и вы получите моё мнение об этом.


[size="3"]Часть VI. Дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих[/size]​

Признаюсь сразу – я дурак. Мои первые «творения», писанные ещё во времена Warcraft II ToD содержали в себе столько просчётов, банальностей и явных ляпов, что нынешние «квентописатели» по сравнению со мной просто гении! Поэтому, приступая к написанию своей квенты, постарайтесь избегать подобных ошибок и быть умными =))
Ошибка номер раз – самая распространённая и от того, режущая глаз хуже сентинельского чакрума по яйцам – это конечно же «смерть родственников». И вправду, куда ни плюнь, везде у всех то отец, то мать, то брат, то вся семья поголовно, включая домашнего любимца черепашку Тортиллу, злостно умерщвляется кровожадными и подлыми Ордынцами/Альянсерами (нужное подчеркнуть). Это даже не ошибка, это Банальность, с большой буквы Бе! Может хватит изгиляться над бедными родственниками и дать им помереть своей собственной смертью?
Ошибка намбер ту – ничем не мотивированная неимоверная крутость персонажа. Ну, блин, ежели вам так хочется, что бы ваш аватар был «самый крутой», то почему бы хотя бы не объяснить, откуда есть пошла эта его крутость? И не стоит забывать о «нулевом уровне», его пока никто не отменял.
Ошибка №3 – плавно вытекающая из второй – принадлежность персонажа к жутко секретной и могущественной организации (оттого и персонаж такой могучий). И всё было бы даже хорошо, если бы организация эта была каким ни то Орденом Трисфала или Теневым Советом, так нет же! Надо обязательно ввернуть что ни будь своё-особое,, внести, так сказать, свою лепту в миротворчество. В конце концов создаётся такое ощущение, что сами Титаны – лошки и мелочь пузатая со своим Пантеоном, и даже рядом не стояли с «Тайным Обществом Великих Хранителей Вселенной», членом которой является великочудесный Лорд Васисуалий Пупкин III.
Четвёртая ошибка – двуличность персонажа. Когда аватар на самом деле является не тем, кем кажется – это гут, это оригинальность и посыл к возможному интересному отыгрышу. Но вот когда ночной эльф оказывается превращённым драконом, человек – разведчиком экспедиционного корпуса Терранов и близким другом Рейнара, а орк – верным миньоном Баала и посланником Ада – становится не до смеха. Что самое жуткое во всём этом, так это тот факт – что подобное _на самом деле_ реально в Азероте. И эльф может быть драконом (спасибо Кнааку), и человек спаем из Starctaft (если есть Зерги,, почему нельзя быть Терранам) и даже орк из пятого акта незабвенного Diablo II LoD (я нашёл обе ноги Вирта в TFT в компании за Рексара) вполне реален и достоин жить. А мне почему то грустно…
Ошибка пятая – временной феномен. Сюда входит как и нереально долговечная жизнь персонажа (который должен был помереть от старости ещё пару тысяч лет назад), так и временные сдвиги (50 лет на службе мадемуазель Джайны). А как вам такая цитата: «Судорога скрутило моё бренное тело. Открытыми от ужаса глазами я смотрел на Маннороха, одним взмахом своего копья сметающим ряды моих братьев, как будто они были обыкновенными тростинками. Армия нежити без труда смела передовой отряд хуманов и теперь свирепствовала в нашем лагере, прорываясь к Мировому Древу…». Здорово правда, особенно если учесть, что пару дней назад Маннорох получил топориком в живот от Грома и благополучно откинул копыта.
Шестое – графини гномов и князья орков. А ещё я знаю дворянина ночного эльфа (он просто Высокорожденный), архиепископа троллей (жрецы же есть) и, кажется, где то даже видел настоящего короля тауренов (там что то было про древний королевский род, который истребил коварный Кэрн, пожалев младенца, который затем вырос в Мститетеля). Вообще, немцы весёлые люди =)
Седьмая заключительная, но не последняя ошибка – «я там был, просто меня не видно». Довольно часто мне встречаются гномы-ветераны Хиджальской битвы, люди, участвующие в убиении Маннороха и таурены, громившие Альянс во Второй Войне. Как такое может быть, спросите вы? А я не знаю.
Можно ещё долго рыться и вспоминать свои и чужие ошибки, но всех не перечислишь. Их много, и всегда найдётся очередной «гений», который придумает что-то новенькое...

(с) Mastytch
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху