Uwow

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Гайд по БМ хантеру

Пингви

New member
Проверенный пользователь
747158.jpg
[size="2"]Доброго времени суток, хотел представить вам свой гайд по классу Охотник в первой ветке, то есть BeastMaster, в простонародье БМ. Поводом для создания данной статьи послужило то, что на нашем форуме, пока, не было ни одного гайда по БМ хантеру(или же я их не застал). Гайд больше подходит для новичков. Ну что ж, начнём.[/size]

[font="Arial Black"]
[color="#FF0000"][size="5"]Содержание:[/size][/color]​
[/font]
[size="3"]
  • Сокращения
  • Выбор расы
  • Питомец
  • Основные характеристики, капы
  • Таланты
  • Символы
  • Геминг и Энчант
  • Ротация
  • Дополнения
[/size]



[font="Arial Black"]
[color="#FF0000"][size="5"]Сокращения[/size][/color]​
[/font]
[size="3"]БМ(BeastMaster) - Повелитель зверей
ММ(Marksmanship) - Стрельба (2ая ветка)
Сурв(Survival) - Выживание (3ая ветка)
ХП(Health point) - Очки жизни
МП(Mana point) - Очки маны
Хаста(Haste) - Рейтинг скорости
АрП(Armor penetration) - Рейтинг пробивания брони (Рпб)
Хит(Hit) - Рейтинг меткости
АП(AP - Attack point) - Сила атаки
Крит(Critical strike rating) - Рейтинг критического удара
Стамина (Stamina) - Выносливость
Агилити (Agility) - Ловкость
Инта (Intellect) - Интеллект
Кап (Cap) - Максимальное значение параметра
Софт кап (Soft cap) - Желательное значение параметра
Дот (Damage over Time) - Периодический урон
КД (Cooldown) - Перезарядка/"откат" определенного умения
ГКД (Global cooldown) - Общая перезарядка/"откат" всех умений
ДПС (Damage per second) - Урон в секунду (УВС)
Киллшот (Kill shot) - Убийственый выстрел
Стедик (Stedic - Steady shot) - Верный выстрел
Аркан (Arcane - Arcane shot) - Чародейский выстрел
Озверин – Звериный гнев[/size]



[font="Arial Black"]
[color="#FF0000"][size="5"]Выбор расы[/size][/color]​
[/font]
Самая первая проблема, которая нам встречается, это выбор расы, за которую мы будем играть на протяжение всего времени. Я распишу плюсы каждой из рас и так же выделю лучшую(на мой взгляд) расу для охотника в ветке БМ.

[size="3"][font="Arial Black"]Орда:[/font][/size]
  1. Орк - лучший выбор для БМ, объясню почему. За орка у нас есть две очень вкусные способности, такие как Властность и Кровавое неистовство. А т.к нанесённый урон нашего питомца составляет 40%-45% от всего урона(а то и больше), то данные способности будут давать нам максимальный прирост к дпс.
  2. Троль - я считаю, что это так же не плохой класс для охотника, с его Берсерком который даёт нам прирост в скорости атаки аж на 20%, а также увеличивает шанс критического урона при наличии лука. Но мой вам совет, берите орка, он брутальнее и полезнее.
  3. Таурен - большой, страшный, живучий, но нам не подходит.
  4. Эльф крови - маленький, худенький, красивый, но так же бесполезен.
[font="Arial Black"][size="3"]Альянс:[/size][/font]
  1. Дреней - единственный стоящий выбор, +1% к хиту.
  2. Дворф - т.к. нам важен пве аспект, не буду расписывать способность "каменная форма", скажу только про расовый бонус это +1% к шансу крита если вы вооружены огнестрельным.
  3. Ночной эльф - полезен нам, если мы срываем агро танку, быстро сливаемся с тенью и мы спасены. Или же если не успеваем слиться, нас спасёт +1% к уклонению. Так же ничего интересного для бм'а в пве.



[font="Arial Black"][size="5"][color="#FF0000"]Питомец[/color][/size][/font]​
Выбор питомца - это наше всё. Согласитесь, что с каким попало питомцем выдать стоящие цифры нам не удастся. На мой взгляд(да и не только мой), существует несколько питомцев, дающих нам максимальные цифры в рекаунте, распишу их в порядке полезности.
  1. Тиранодьявозавр - лучший питомец для пве, помогает выдавать нам максимальный дпс. У нашего тиранодьявозавра есть такая способность как, Жестокий укус он увеличит наносимый урон нашего динозавра на 9%, это будет эффективнее "Неистового воя" волка. Прошу заметить, что именно [font="Arial Black"]Тиранодьявозавр[/font] а не Дьявозавр или же Железношкурый Дьявозавр.
  2. Волк- так же, очень хороший питомец, отличим тем, что имеет хороший баф Неистовый вой. Но даже не смотря на эту способность уступает Тиранодьявозавру в уроне.
  3. Кошка- хороший питомец, но урон никакой.
Таланты питомца​
002cce99f48b.jpg




[color="#FF0000"][size="5"][font="Arial Black"]Основные характеристики, капы[/font][/size][/color]​
Начнём с самого главного. А самое главное у нас что? Правильно, как у всех классов в пве, это Меткость.
  1. Рейтинг меткости(Хит) - кап хита для БМ хантера составляет 8%, этой цифры достаточно просто достичь шмотом, поэтому не стоит гемится на хит. Хотя, на начальной стадии игры, можно акцентировать на этом внимание.
  2. Сила атаки(АП)- это наш основной стат. Так что не стесняемся злостных криков школьников "Да как ты можешь! Почему ты гемишься только в АП, ставь по цвету!!11" Не слушайте. АП набираем, БМ хантером, за счет вещей, гемов и энчанта. Помните это повышает не только вашу силу атаки, но и силу атаки вашего питомца.
  3. Рейтинг пробивания брони(АРП) - более важная стата для ММ хантера, так что не забиваем себе голову, нужное количество наберётся вещами.
  4. Ловкость (Агилити)- это наша основная характеристика, ловкость даёт нам Крит и Силу атаки. Гемиться в агилу не советую. Позже объясню почему. Агилу набираем шмотом, в кольчуге её достаточно, так что не стоит обижать фералов и рог.
  5. Рейтинг критического удара (Крит) - рейтинг критического удара повышает вероятность критического удара спеллов и способностей, которые могут ударить или тикать с критическим уроном. Нам не повезло, рейтинг критического урона не передаётся нашему питомцу. Так что 45%+ вполне хватит.
  6. Рейтинг скорости (Хаст) - как мы все с вами знаем(а кто не знает расскажу) рейтинг скорости влияет на спеллы с временем каста(Верный выстрел)хаст не позволит нам уменьшить наш ГКД ниже 1сек. Поэтому, стараемся достичь такой отметке, чтобы наш Верный выстрел кастовался в 1секунду, это не так сложно, обычно добивается шмотом и талантами, волноваться не приходится.
  7. Интеллект (Инта) - интеллект отвечает за максимальное количество маны(за маг. крит). Но т.к. мы охотник, у нас есть волшебный талант во второй ветке Верная цель который "Повышает силу атаки дальнего боя на 100% от вашего интеллекта.". Интеллект нам дают кольчужные вещи, радуемся.
  8. Выносливость (Стама) - повышает наше максимальное количество здоровья, а заодно и пета(благодаря таланта питомца Жестокая травля)



[font="Arial Black"][color="#FF0000"][size="5"]
Таланты​
[/size][/color][/font]

Таланты, пункт из-за которого появляются огромные дискуссии, в которых все пытаются показать на сколько же автор ущербен и не прав в выборе. Я постараюсь свести эти баталии к минимуму.

Вариант №1.
c6acb2779cc4.jpg

Этот вариант подходит тем, кто уже имеет кап меткости, т.к. видно что мы не брали талант Точное наведение. Так же, я не брал талант Улучшенный чародейский выстрел и не докачал Хватай за горло 1/2 вместо двух этих талантов, я закинул 4очка в Мастерское выслеживание. По поводу таланта Бешенство 4/5почему именно 4из5? всё просто, наш питомец наносит очень часто критические удары, и этот баф весит всегда, даже если мы качаем его всего лишь на 4.

Объясняю почему не докачал Хватай за горло. При бис шмоте, критические выстрелы у нас будут проходить очень часто, и если наш питомец будет восстанавливать по 50 тонуса, то он просто не будет успевать тратить всё, то есть, это бесполезная трата талантов.
По поводу Улучшенный чародейский выстрел, вы скажите, но как же он увеличивает наш урон от чародейского выстрела аж на 15%! Но друзья, эти 15% идут только на чародейский выстрел, куда эффективнее будет кинуть эти таланты в Мастерское выслеживание, которое увеличит наш урон(хоть и на 4%) но от всех наших скиллов(в том числе тот самый чародейский выстрел) а так же и от автоатаки.

Вариант №2.
e799ec192bba.jpg

Тут мы не меняли первую и вторую ветку. Но в 3 ветке мы убрали 4 очка из Мастерского выслеживания эти 4 очка вы должны распределить сами в Точное наведение. Количество очков, которое вы туда вложите, будет зависеть от вашей меткости(мы помним, что кап составляет 8%) после добора капа хита, кидаем таланты в Мастерское выслеживание



[color="#FF0000"][font="Arial Black"][size="5"]Символы[/size][/font][/color]​
0608f79bf026.jpg

  1. Символ верного выстрела - даёт нам 10% доп урона наносимым способностью верный выстрел, если на цели весит укус змеи.
  2. Символ укуса змеи - увеличивает продолжительность действия укуса змеи(с предыдущем символом идёт очень хорошо)
  3. Символ ястреба - позволяет нам кастовать наш стедик ещё быстрее



[color="#FF0000"][size="5"][font="Arial Black"]Геминг и Энчант[/font][/size][/color]​
85be56412ab1.png

Радужный вставляем в грудак. А в остальные лепим на АП. Обещал сказать почему не стоит забиваться в ловкость, объясняю. 1ед. ловкости = 1ед. Силы атаки. Я понимаю, что ловкость так же даёт нам и крит, но этот процент мизерный, куда лучше будет забиться в АП.

Шлем - Магический знак страданий;
Наплечники - Великое начертание секиры;
Плащ - Чары для плаща - ловкость V;
Чест - Формула чар для нагрудника - все характеристики VII;
Наручи - Штурм III;
Перчатки - Чары для перчаток - ловкость IV;
Поножи - Накладки для поножей из ледяной чешуи;
Ботинки - Чары для обуви - штурм II;
Двуручное оружие - Чары для двуручного оружия - резня;
Оружие дальнего боя - Прицел "Пронзатель сердец".



[color="#FF0000"][size="5"][font="Arial Black"]Ротация[/font][/size][/color]​
В БМ ветке ротация довольно проста. И так, чем же бить? Подожди, перед тем как начать бить, мы включим с вами Дух дракондора(как только будем проседать по мане, переключаем его на Дух гадюки)пьем банки, используем на себя Свиток ловкости, а на пета - Свиток силы, можно ещё дать ему Пряное лакомство из мамонта, затем вешаем на цель Метку охотника для увеличения АП дальнего боя по ней(если в рейде нету ММ с выученным талантом). Первым делом кидаем на цель Укус змеи в это время наш питомец уже врывается в бой, после укуса, стреляем Арканом, затем Залп. Все наши мгновенные скиллы на кд, теперь просто спамим Верным выстрелом ждём пока спадёт кд с предыдущих способностей.
ab4e8df135c1.jpg

Как только у цели остается менее 20% ХП, то на первое место в ротации встает Киллшот, вне зависимости от того, какие абилки уже откатились.



[color="#FF0000"][font="Arial Black"][size="5"]Дополнения[/size][/font][/color]​

[color="#FF0000"][size="3"]Профессии[/size][/color]
На мой взгляд лучшими профессиями будуд Кожевничество и Ювелирка. Кожевничество из-за своей меховой подкладки на наручи, которая даст нам 130ап(что на 80больше обычной). Ювелирка, целых 3 сокета по 68ап, ну не прекрасно ли?

[color="#FF0000"][size="3"]Еда и химия[/size][/color]
Наша любимая еда – Рыбный пир
Как уже писалось, пету - Пряное лакомство из мамонта
Пьём мы - Настой бесконечной ярости
На себя вешаем - Свиток ловкости, а на пета - Свиток силы

Бис шмотом, на мой взгляд, будет являться такой расклад - Смотрим

Но это моё субъективное мнение, я будут рад услышать адекватную и аргументированную критику в свой адрес, развести дискуссии на различные темы. Скринов со своим дпсом выложить пока не могу(как-то резко ко мне пришла идея создать гайд по бм)как будут, сразу же выложу.
Спасибо что прочитали, надеюсь информация представленная здесь была вам полезна. Удачи вам в достижение вершин!

P.S. не видел смысла добавлять пункт с макросами и адонами, т.к. в соседней теме замечательно это всё расписали, да и не только это.
 
Последнее редактирование модератором:

Пингви

New member
Проверенный пользователь
Как и обещал, скрины с дпс. Мой гс 5.7, как видите на скринах хант одет средненько, но уже имею нормальный дпс. Дпс на орке представлен без бла, истерии и какой-либо химии.
[off]
3ecbec47ab64.jpg

22d03b8394ed.jpg
[/off]
 

GoldSieg

New member
Проверенный пользователь
Гайд хорош. но есть сомнения.
1е. я препочитаю вкачивать прицельный выстрел ибо в гер сложности ну очень часто нельзя бить аое. + на бг пригодится)
2е. а действительно ли АП хуже ловкости. крит от ловкости не такой уж и маленький. да и локость и АП по механике разные вещи в том плане что ловкост бафает АП, а АП не бафает ловкость. и как правило в рейде на ханте будет каска паладина и ловкость будет профитней под фул бафом. ну тут конечно могу ошибаться я не до конца понимаю что(крит. скорость. рпб) и в какой степени(%) передается питомцу.
 

1shadow

Member
Проверенный пользователь
"Нам не повезло, рейтинг крит не передаётся нашему питомцу. Так что 45%+ вполне хватит."

Бросок кобры (ур. 3)
С вероятностью 60% после нанесения вами критического урона способностями "Чародейский выстрел", "Верный выстрел" или "Убийственный выстрел" 2 следующие особые способности вашего питомца также нанесут критический урон.
не?

сильный дух ястреба - 15% к скорости автоатаки ONLY
символ ястреба Увеличивает бонус скорости атаки дальнего боя, получаемый от эффекта "Сильный дух ястреба", на 6%. Т.Е. еще 6% к автоатаке
ONLY
поправь, если я не прав
 

ZIMALETO

New member
Проверенный пользователь
[quote name='1shadow' timestamp='1386745627' post='1099034']
"Нам не повезло, рейтинг крит не передаётся нашему питомцу. Так что 45%+ вполне хватит."

Бросок кобры (ур. 3)
С вероятностью 60% после нанесения вами критического урона способностями "Чародейский выстрел", "Верный выстрел" или "Убийственный выстрел" 2 следующие особые способности вашего питомца также нанесут критический урон.
не?

сильный дух ястреба - 15% к скорости автоатаки ONLY
символ ястреба Увеличивает бонус скорости атаки дальнего боя, получаемый от эффекта "Сильный дух ястреба", на 6%. Т.Е. еще 6% к автоатаке
ONLY
поправь, если я не прав
[/quote]
не прав дает 15% хасты, так что и стедики кастуются быстрее
 

Пингви

New member
Проверенный пользователь
[quote name='1shadow' timestamp='1386745627' post='1099034']
"Нам не повезло, рейтинг крит не передаётся нашему питомцу. Так что 45%+ вполне хватит."

Бросок кобры (ур. 3)
С вероятностью 60% после нанесения вами критического урона способностями "Чародейский выстрел", "Верный выстрел" или "Убийственный выстрел" 2 следующие особые способности вашего питомца также нанесут критический урон.
не?

сильный дух ястреба - 15% к скорости автоатаки ONLY
символ ястреба Увеличивает бонус скорости атаки дальнего боя, получаемый от эффекта "Сильный дух ястреба", на 6%. Т.Е. еще 6% к автоатаке
ONLY
поправь, если я не прав
[/quote]

По поводу крита. Я имел ввиду, что наш шанс критического урона не влияет на стандартный шанс крита пета. Т.е. будь у нас(грубо говоря) 100% крита, это не даст нашему пету 100% крит от автоатак или способностей. Другое дело Бросок кобры (ур. 3) действительно, тут у нас идёт зависимость крита. Но я повторюст 45%+ крита будет достаточно, что бы бросок кобры весел почти всегда.

По поводу духа ястреба. Верный выстрел - физ. урон, атака дальнего боя, так что он будет действовать на наш стедик. Только что проверил на манекене. Скрины ниже.
[off]
450d3475069b.jpg

2e2fc7260d6f.jpg
[/off]
 

GoldSieg

New member
Проверенный пользователь
И еще. по поводу петов. после приручения все 3 вида Тиранодьявозавр, Дьявозавр и Железношкурый Дьявозавр становятся обычным Дьявозавром. отличаются только цветом.
 

Пингви

New member
Проверенный пользователь
[quote name='GoldSieg' timestamp='1386769335' post='1099238']
И еще. по поводу петов. после приручения все 3 вида Тиранодьявозавр, Дьявозавр и Железношкурый Дьявозавр становятся обычным Дьявозавром. отличаются только цветом.
[/quote]
По приданиям, из 3 этих дьявозавров, Тиранодьявозавр имеет наилучший дпс. Т.к. перед приручением, если применить, Знание зверя, то урон больше всего у тирана. Не особо верю в это, но почему и нет? Самовнушение хорошая штука
wink.gif
 

Пингви

New member
Проверенный пользователь
[quote name='Diglick555' timestamp='1387132179' post='1101925']
А прицельный выстрел бму ок ?
[/quote]
Прицельный ок, но по-моему, это пустая трата талантов. Т.к. наш залп имеет общее кд с прицельным и наносит такой же урон, к тому же, имеет аое урон. Лично я не вижу смысла кидать таланты в прицельный выстрел.
 

Immelstorunn

New member
Проверенный пользователь
Почему взяты глифы ястреба и верного вместо киллшота и озверина? Символ озверина снижает его кд до 1,17 секунд, то есть почти на треть. Символ киллшота (без вариантов самый дамажащий скилл у любого ханта) снижает его кд на 20%. Прибавка в 10% от стеда и 6% от ястреба на этом фоне выглядит сомнительной. Поправьте, если я ошибаюсь. Опять же, символ озверина прекрасно сочетается с инженерной заплаткой на перчатки (+340 хасты), имеющей кд в 1 минуту.
 

Пингви

New member
Проверенный пользователь
[quote name='Immelstorunn' timestamp='1387166249' post='1102106']
Почему взяты глифы ястреба и верного вместо киллшота и озверина? Символ озверина снижает его кд до 1,17 секунд, то есть почти на треть. Символ киллшота (без вариантов самый дамажащий скилл у любого ханта) снижает его кд на 20%. Прибавка в 10% от стеда и 6% от ястреба на этом фоне выглядит сомнительной. Поправьте, если я ошибаюсь. Опять же, символ озверина прекрасно сочетается с инженерной заплаткой на перчатки (+340 хасты), имеющей кд в 1 минуту.
[/quote]
По поводу Озверина, отличный символ, но пока мы не добьём хаст для стедика, не вижу смысл ставить этот символ. Тоесть если наше гкд от стедика будет равно 1 секунде, то мы смело меняем символ ястреба на символ озверина. Я почему-то об этом не писал. Заплатка вещь хорошая, если вы качали инжу, а я вот не качал, но с вами соглашусь, с озверерином прекрасно сочетается.

Киллшот сложный вопрос, т.к. я играю на х125, то боссы у нас занижены, а из-за занижение кол. хп. киллшот теряет свой смысл. Если у всего рейда дпс больше 20к, боссы улетают уж слишком быстро и мы не сможем воспользоваться плюсами этого символа. С озверином такая же проблема, не всегда успеем прожать его дважды за бой, вместе с поставленным символом.
 
Последнее редактирование модератором:

Dееprise

New member
Проверенный пользователь
лол
хант с урезанного х125 с 5.8 гейскором с автошотом на 1 получает ачивку с орка, скринит низкий баганный дпс и бежит писать "гайд" c очень сомнительной инфой

по-поводу инфы:
импрув арканшот 3/3 мастхев, френзи для пета 3/5 100% аптайм, а не 4/5
глифы: хавка, бестиал враф и стедишот - мастхев. если боссы ваншотятся за 1м, то берется аймедшот c глифом вместо озверина
самого главного нету - ротации для бурста и макросов, эксплоужен трапы в ротации нету /facepalm
собирать хаст гир и терять arp - fail
если это "гайд" для нубов, то можно было просто написать макрос с 1 кнопкой и дпс был бы больше, чем представленный автором. благо пока баги класса и сервера это позволяют

нанесённый урон нашего питомца составляет 40%-45% от всего урона
с 5.8 гейскором на х100 помню было всегда 52-56%, дпс 18к+
 

Пингви

New member
Проверенный пользователь
[quote name='Dееprise' timestamp='1387435973' post='1104164']
лол
хант с урезанного х125 с 5.8 гейскором с автошотом на 1 получает ачивку с орка, скринит низкий баганный дпс и бежит писать "гайд" c очень сомнительной инфой

по-поводу инфы:
импрув арканшот 3/3 мастхев, френзи для пета 3/5 100% аптайм, а не 4/5
глифы: хавка, бестиал враф и стедишот - мастхев. если боссы ваншотятся за 1м, то берется аймедшот c глифом вместо озверина
самого главного нету - ротации для бурста и макросов, эксплоужен трапы в ротации нету /facepalm
собирать хаст гир и терять arp - fail
если это "гайд" для нубов, то можно было просто написать макрос с 1 кнопкой и дпс был бы больше, чем представленный автором. благо пока баги класса и сервера это позволяют


с 5.8 гейскором на х100 помню было всегда 52-56%, дпс 18к+
[/quote]

Я и писал гайд для "нубов" даже в начале написал гайд подходит для новичков. Если ты знаешь баги бм, пиши в баг трекер или ты сам являешься багоюзером? Расстановка способностей на панели влияет на дпс? не знал, учту. Гайд я начал писать до получения ачивки, так что я ещё донее чем ты предполагал. Я не заметил что аркан в рекаунте стоит на первом втором и даже не на третьем месте по нанесёнке, не вижу смысла апать аркан, уж лучше Мастерское выслеживание. Я не знаю ротации для бурста. Макросов у меня 3. Смена духа, напул и использование всех бурстовых абилок(озверин, взять, неистовство, быстрая стрельба) одной кнопкой, я предполагал, кому это нужно, сам сможет домыслить. Эксплоужена нету, косяк.
Я на столько нуб, что даже не знаю этого макроса с одной кнопкой, подскажешь? а то дпс никак без него не дам.
 

Rngesusx

New member
Проверенный пользователь
Пользователь
С гончей же дамага больше по боссу залить можна...
 

maddv12

New member
Проверенный пользователь
Подскажите ,пожалуйста, какие лутче символы выбрать для бма в ПВП?
 

Кот

Превозносимый рекордсмен форума [UWOW.BIZ]
Проверенный пользователь
Хороший гайд, из него я узнал что у охотника есть еще одна ветка специализации. Жаль что неполный и картинки понравились очень. Автор хорошо развернуто описал о всех годных петов для бма
Кошка- хороший питомец, но урон никакой.
А еще отдельное спасибо за четкое описание аддонов ))
 

Immelstorunn

New member
Проверенный пользователь
Кстати о петах. Недавно провел замеры на манекене в шторме (5,6к гс, вбит пока на ловкость). Результаты, мягко говоря, странные.
1 место. Кошка. Судя по всему, из-за дота.
2 место. Гусеница О_о. Судя по всему, из-за стакающегося два раза и постоянно потом висящего дебаффа на -10% брони.
3 место. Химера. Скорее всего, из-за абилки, щелкающей за 1,5к каждые 7 секунд.
3 место. Дьяволозавр (рыжий). Был удивлен, предполагал, что он будет первый.
4 место. Волк. Без комментариев.
5 место. Гондрия. По понятным причинам, та же кошка, только вместо кровотечения накидывает ниочемный двухтактовый скилл на 300-400 дмг.
Разница в дпс у петов была незначительная (в пределах 10-50 между местами).
Если потребуется, могу приложить скрины.
И заметил просто убившую меня закономерность: шанс попадания кровопусканием кошки зависит от навыка владения тем оружием, которое хант держит в руке. С двуром, владение которым было около 50, дебафф вешался 1 раз из 30 (промахи, парирования, уклонения. У манекена, да xD). Взял фулл топор - ни разу не промахнулась.
 

saei

New member
Проверенный пользователь
Почему ты решил взять из сета плечи, а не кисти? А плечи с гниля...
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху