Uwow

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Подробное руководство по специализации «Бой (Combat)» 3.3.5 PvE

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

PrizraKKommunizma

New member
Проверенный пользователь
[color="#0000FF"][font="Arial Narrow"][size="4"]Подробное руководство по классу Разбойник
Специализация «Бой»
WotLK 3.3.5a PvE
[/font][/size][/color]​

[color="#2E8B57"][size="4"][font="Arial Black"]Предисловие[/font][/size][/color]​

[size="3"][font="Verdana"][color="#000000"]
На первый взгляд может показаться, что разбойник весьма простой и понятный класс. Однако, это очень сильное заблуждение, здесь уйма нюансов.
Наибольшее распространение в WotLK PvE получили две специализации: «Бой (Combat)» и «Ликвидация (Assassination)».

В данном гайде мы детально рассмотрим специализацию «Бой», где всё вроде бы устаканилось уже давно.
Постараюсь заострить ваше внимание на ключевых моментах и полностью обосновать тот или иной выбор в конкретной ситуации (букв будет много).
Автор по большей части опирается на свой внушительный игровой опыт (более 3,5 лет, из них 2,5 года на uwow.biz, x100), а также на бессмертные труды Elitist Jerks.
Хотя я далеко не во всем с ними согласен, и написаны они под механику официального сервера времен WotLK, но там есть по-настоящему гениальные моменты, за это им и спасибо.​
[/color][/font][/size]


[color="#0000FF"][size="4"][font="Arial Narrow"]Содержание:[/font][/size][/color]
[color="#0000FF"][size="4"][font="Arial Narrow"]
  1. Выбор расы
  2. Раскладка талантов и символы
  3. Выбор профессий
  4. О BiS комплектах, капах и магии
  5. Ротация
  6. Макросы
[/font][/size][/color]​

[size="4"][color="#2E8B57"][font="Arial Black"]1. Выбор расы[/font][/color][/size]​

[color="#000000"][size="3"][font="Verdana"]Сначала необходимо задать самому себе вопрос: [color="#9932CC"]«Для чего я создаю разбойника?»[/color].

Обобщенно, вариантов ответа может быть три:
  1. для чистого PvE;
  2. для чистого PvP;
  3. в основном для PvE, и немного (до 40% игрового времени) для PvP.
Ответ на этот вопрос станет определяющим моментом в выборе расы.

[color="#FF0000"]Орда:[/color]

  • [color="#FF0000"]Эльф крови.[/color] Расовая способность восстанавливает 15 единиц энергии и вызывает немоту у всех противников в радиусе 8 метров, время восстановления способности 2 минуты. Самый высокий базовый показатель ловкости за орду. [color="#FF0000"]Идеальный выбор, если ваш ответ номер 3.[/color]
  • [color="#FF0000"]Нежить.[/color] Расовая способность снимает с персонажа эффекты страха, сна и подчинения, имеет время восстановления 2 минуты, но также имеет общее 45-секундное время восстановления с другими подобными заклинаниями и предметами (например, PvP аксессуаром). Можно восстанавливать здоровье, поедая трупы. [color="#FF0000"]Идеальный выбор для ответа номер 2.[/color]
  • [color="#FF0000"]Тролль.[/color] Расовая способность дает прибавку в 20% к скорости боя на 10 секунд, время восстановления 3 минуты. Конкретно для разбойника на uwow.biz полезность бонуса весьма сомнительная, так как механика скорости довольно мутная. К тому же, легко компенсируется улучшением на перчатки от инженерии (см. Раздел 3. Выбор профессий). [color="#FF0000"]Раса умеренно подходит для ответа номер 1.[/color]
  • [color="#FF0000"]Орк.[/color] Расовая способность дает прибавку в 322 силы атаки на 15 секунд, время восстановления 2 минуты – самый мощный ударный бонус. Специализация на топорах и кистевом оружии дает прибавку в 5 единиц мастерства (не к рейтингу, а именно к показателю) для той руки, в которой одето оружие соответствующего типа. [color="#FF0000"]Идеальный выбор для ответа номер 1 (причем, в этом плане орк также лучше любой расы альянса).[/color]

[color="#00BFFF"]Альянс:[/color]

  • [color="#00BFFF"]Человек.[/color] Расовая способность снимает все эффекты замедления движения и все эффекты, вызывающие потерю контроля над персонажем, время восстановления 2 минуты. Специализация на мечах и дробящем оружии дает прибавку в 5 единиц к показателю мастерства. Улучшенное обнаружение незаметности. [color="#00BFFF"]В силу такой «накрученности» расы, это идеальный выбор за Альянс, не зависимо от предназначения вашего разбойника.[/color]
  • [color="#00BFFF"]Гном.[/color] Расовая способность позволяет избежать любых эффектов обездвиживания и снижения скорости передвижения, время восстановления 1,75 минуты. Бонус на +5% интеллекта исключительно магический, и никакой пользы разбойнику не несет. [color="#00BFFF"]Самая неподходящая раса за Альянс, годится только для фанатов гномов.[/color]
  • [color="#00BFFF"]Дворф.[/color] Расовая способность снимает с персонажа эффекты болезней, ядов и кровотечений, время восстановления 2 минуты. Специализация на дробящем оружии обеспечивает +5 единиц мастерства для руки с оружием соответствующего типа. Сравнительно с человеком – никаких преимуществ в PvE, а в PvP возможность уйти в незаметность, сбросив кровотечение, против ударной силы второго PvE аксессуара кажется не особо выигрышной. [color="#00BFFF"]Подходит только для варианта номер 3, и то если вы фанат дворфов.[/color]
  • [color="#00BFFF"]Ночной эльф.[/color] Повышенный показатель уклонения (+2% от любых атак). Самый высокий базовый показатель ловкости в игре. Уменьшенный шанс быть обнаруженным в режиме незаметности. Вроде бы не плох, но на фоне человека сильно меркнет. [color="#00BFFF"]В меру годится только для варианта номер 3.[/color]
[/font][/size][/color]

[size="4"][font="Arial Black"]
[color="#2E8B57"]2. Раскладка талантов[/color]​
[/font][/size]

[color="#000000"][size="3"][font="Verdana"]Далее рассмотрим два варианта раскладки талантов с одним, но принципиальным различием.

[color="#FF0000"]Вариант раскладки с [color="#4169E1"]Череда убийств[/color]:[/color]

28b42e287525.png


Вероятнее всего, вопросы возникнут по поводу распределения талантов в первой ветке.
Мне доводилось видеть разные распределения талантов в этой ветке, однако данное сочетание я считаю наиболее выгодным.

Сначала давайте рассмотрим треугольник талантов [color="#4169E1"]«СмертоносностьТлетворные ядыУлучшенные яды»[/color].

3d16f1c2c679.png


[color="#8B0000"]1.[/color] Соотношение [color="#4169E1"]«СмертоносностьТлетворные яды»[/color].

[color="#4169E1"]Смертоносность[/color] 4/5 усиливает критические удары приемов, продлевающих серию, на 24%, и таких приемов у нас аж один – [color="#4169E1"]Коварный удар[/color].
При этом в BiS экипировке он бывает критическим примерно в 70% случаев.

За бой, в среднем, [color="#4169E1"]Коварный удар[/color] наносит 35% от общего урона.
Далее путем нехитрых вычислений можно установить, что при данном соотношении, критические [color="#4169E1"]Коварные удары[/color] имеют долю в общем уроне примерно на 7% меньшую, чем все вместе взятые, то есть 28% от общего урона.

В то же время [color="#4169E1"]яды[/color] суммарно имеют долю в общем уроне около 27%.

В приведенной выше раскладке предлагается распределять таланты так: [color="#4169E1"]Тлетворные яды[/color] 1/3, [color="#4169E1"]Смертоносность[/color] 4/5.

Стало быть, мы отказываемся от бонуса в 6% к урону способности, имеющей долю 28% в общем уроне, но на 7% усиливаем способности с долей в общем уроне 27%.

Вроде бы, что нашли, то и потеряли.

Однако, пассивное усиление всех типов наносящих урон [color="#4169E1"]ядов[/color] выглядит предпочтительнее, чем усиление события, которое может наступить с определенной (далеко не 100%-й) вероятностью.

[color="#8B0000"]В сумме, мы выигрываем в стабильности DPS.[/color]

[color="#8B0000"]2.[/color] Соотношение [color="#4169E1"]«Тлетворные ядыУлучшенные яды»[/color].

Сразу возникает вопрос: [color="#9932CC"]«Что лучше, бить немного реже, но сильнее, или немного чаще, но слабее?»[/color].

Диспозиция тут следующая, мы имеем яды, усиленные на 7%, шанс срабатывания быстродействующего яда равен 52%, частота наложения смертельного – 46%.

Однако существует альтернатива (в виде раскладок, которые я встречал у других разбойников): яды теряют 7% урона, но шанс срабатывания быстродействующего становится 55,7%, а частота наложения смертельного 50%.

[color="#8B0000"]Рассмотрим сильно упрощенную модель – эдакий сферический урон ядов в вакууме.[/color]

Предположим, бой длился 180 секунд, и на разбойнике одето оружие со скоростью 2.6 и 1.5, в правой и левой руке соответственно.

Также предположим, что разбойник имеет 30% вероятности критического удара заклинаниями, кап меткости для белых атак и базовую силу атаки для 80 уровня.

При таких условиях, за 180 секунд боя мы совершим 69 ударов правой рукой и 120 ударов левой.

[color="#8B0000"]Существуют две следующие ситуации:[/color]

Код:
Ситуация номер 1 (альтернатива): Тлетворные яды 0/3, Улучшенные яды 5/5.

Урон быстродействующего яда, согласно описанию, равен: 300+0,1*442(Сила атаки) = 344. 
Стало быть, критический удар ядом будет равен 344*1,5 = 516 (яды это магия природы, критические удары магией составляют 150% от нормального урона).
 
Шанс срабатывания быстродействующего яда на оружии со скоростью 2.6 равен 37,14%. 
Однако, у нас вкачаны «Улучшенные яды» на 5/5, а это значит, что итоговый шанс срабатывания быстродействующего яда на оружии со скоростью 2.6 будет: 37,14%*1,5 = 55,7%.
 
При этом же таланте, вероятность наложения смертельного яда составляет 50%.

Было произведено 69 ударов правой рукой, это спровоцировало 69*0,557 = 38 попаданий быстродействующим ядом.
 
Левой рукой было нанесено 120 ударов, а значит, смертельный яд был наложен 120*0,5 = 60 раз. 
Предположим, что смертельный яд с цели не спадал, значит, к попаданиям быстродействующего яда мы добавляем 60-5 = 55 срабатываний, вызванных механикой смертельного яда.
 
Итоговое число срабатываний быстродействующего яда будет – 93. 
Из них 93*0,7 = 65 ударов будут обычными и 93*0,3 = 28 критическими.
 
Смертельный яд наносит урон раз в 3 секунды, значит за 180 секунд он «тикнет» 60 раз по ((349*5)/12)*3 = 436 урона.

Суммируем: 65*344 (не критический БЯ)+ 28*516 (критический БЯ)+ 60*436 (такты СЯ) = 22360 + 14448 + 26160 = 62968.

Код:
Ситуация номер 2 (моя): Тлетворные яды 1/3, Улучшенные яды 4/5.

Урон всех ядов повышается на 7%, 
теперь простое попадание быстродействующего яда наносит 344*1,07 = 368 урона,
 
критическое – 368*1,5 = 552,

смертельный яд раз в 3 секунды наносит – ((349*1,07*5)/12)*3 = 466 урона.

Шансы срабатывания ядов наоборот снижаются:
 
вероятность срабатывания быстродействующего яда теперь составляет 37,14%*1,4 = 52%, 
вероятность наложения смертельного – 46%.

Было произведено 69 ударов правой рукой, значит быстродействующий яд ударил 69*0,52 = 36 раз.
 
Левой рукой было произведено 120 ударов, соответственно смертельный яд был наложен 120*0,46 = 55 раз.
Снова предположим, что смертельный яд с цели не спадал, и добавим к попаданиям быстродействующего яда 55-5 = 50 срабатываний оного, из-за механики смертельного яда.
 
Получаем итоговое число попаданий быстродействующего яда – 86 раз. 
Из них 86*0,7 = 60 будут обычными, а 86*0.3 = 26 критическими. 

Смертельный яд по прежнему «тикнет» 60 раз.

Суммируем: 60*368 (не критический БЯ) + 26*552 (критический БЯ) + 60*466 (такты СЯ) = 22080 + 14352 + 27960 = 64392.

[color="#8B0000"]Вывод: Разница в итоговом уроне составляет 62968-64392 = -1424 урона (+2,3%), в пользу предложенной в данном гайде раскладки: [color="#4169E1"]Тлетворные яды[/color] 1/3, [color="#4169E1"]Улучшенные яды[/color] 4/5.
Очевидно, что при дальнейшем увеличении урона ядов от наращивания силы атаки, данная разница будет заметно увеличиваться в числовом выражении, оставаясь почти неизменной в процентном, бесконечно колебаясь в интервале +2%..+3%.
И хотя у проведенных расчетов, очевидно, есть некоторая погрешность, полученная разность многократно превосходит оную, и свидетельствует о большей эффективности именно данного сочетания талантов.[/color]


Остался еще один спорный талант – [color="#4169E1"]Жестокость[/color] 3/3 (тут у меня возникает лишь один вопрос [color="#9932CC"]«Почему не 100%?»[/color]).

Пожалуй, один из самых недооцененных талантов первой ветки. Мне доводилось видеть, как этим талантом жертвуют, вкладывая лишь 2/3.

[color="#9932CC"]На самом деле, какая разница 40% или 60%?[/color] Но в данном случае эта разница огромна.

В зависимости от времени в бою, этот талант играет ключевую роль в разгоне или поддержании вашего DPS на максимально высоком уровне.
В специализации «Бой» его срабатывание не настолько критично, как в специализации «Ликвидация», но всяко экономит энергию и время между завершающими приемами.

На первый (неопытный) взгляд несущественные потери времени и энергии на один лишний [color="#4169E1"]Коварный удар[/color], если талант не сработал, на практике выливаются в огромные потери DPS и нанесенного урона.

[color="#8B0000"]В плане участия в конечном уроне и DPS, потерянные тут (при 2/3) 20%, никакими +6% от [color="#4169E1"]Смертоносности[/color] или +4%/+10% от [color="#4169E1"]Улучшенных ядов[/color] не компенсируются и близко.[/color]

[color="#FF0000"]Резюмируя раскладку, можно поиграться очками талантов в треугольнике [color="#4169E1"]«СмертоносностьТлетворные ядыУлучшенные яды»[/color], но выкидывать таланты из [color="#4169E1"]Жестокость[/color] я вам ни в коем случае не советую.[/color]
[/font][/size]
[/color]

[color="#000000"][size="3"][font="Verdana"]Символы:

[color="#4169E1"]Символ коварного удара[/color] обязательный в этой специализации, и снова единственный вопрос, который вызывает у меня этот символ – [color="#9932CC"]«Почему не 100%?»[/color].

[color="#4169E1"]Символ потрошения[/color] на первый взгляд может показаться не таким уж весомым, однако это как раз то, чего не хватает в BiS комплекте.
У разбойника данной специализации заметно меньше рейтинга критического удара, чем в альтернативных специализациях (например, «Ликвидации»).
Поэтому +10% крита к самому сильному завершающему приему неявно, но ощутимо повышает DPS и нанесенный урон.

[color="#4169E1"]Символ череды убийств[/color] берем, потому что таки вкачали оную череду.
В среднем, данный символ дает нам одно дополнительное использование череды на каждом боссе, и чем дольше длится бой, тем выше полезность символа.
[/font][/size]
[/color]

[color="#FF0000"][size="3"][font="Verdana"]Вариант раскладки без [color="#4169E1"]Череда убийств[/color]:[/font][/size][/color]

2f8a3710f1a6.png


[color="#000000"][size="3"][font="Verdana"]Все то же, что и в предыдущем варианте, но вместо [color="#4169E1"]Череда убийств[/color] взято [color="#4169E1"]Тлетворные яды[/color] 2/3.
[color="#FF0000"]
Все яды получают дополнительно еще 7% урона, что в сумме с продлением времени действия [color="#4169E1"]Выброс адреналина[/color] (см. Символы) компенсирует отсутствие череды, и при определенных условиях (долгие бои) вполне себя оправдывает, и является жизнеспособной раскладкой талантов.
[/color]

Символы:
[/font][/size][/color]


[color="#2E8B57"][size="4"][font="Arial Black"]3. Выбор профессий[/font][/size][/color]

[color="#000000"][size="3"][font="Verdana"]Выбираем из сочетаний:
  • Ювелирное дело + Кузнечное дело;
  • Ювелирное дело + Инженерное дело.

В обоих случаях мы получаем 3 усиленных камня [color="#4169E1"]Око Дракона[/color], параметры которых меняются по мере приближения к BiS комплекту экипировки.

В первом варианте мы получаем дополнительно по одному бесцветному сокету для камней любого типа в запястьях и перчатках.

Во втором – улучшение для перчаток, дающее прибавку в 340 рейтинга скорости на 10 секунд, со временем восстановления 1 минута.
Как ни крути, а данный бонус для поддержания и разгона DPS лучше, чем стандартные чары для перчаток на 44 силы атаки.
[/font]
[/size][/color]

[color="#2E8B57"][size="4"][font="Arial Black"]4. О BiS комплектах, капах и магии[/font][/size][/color]​

[color="#000000"][size="3"][font="Verdana"]Как таковых BiS комплектов для разбойника данной специализации два.
Визуально они отличаются ровно на один слот экипировки – оружие в правой руке, и соответственно расстановкой чар и камней, исходя из параметров этого оружия.

Вариацию итоговых параметров персонажа в этих комплектах рассмотрим чуть дальше, в этом же разделе.

Комплекты составлены для разбойника с профессиями Ювелирное дело и Кузнечное дело.

Номер на синем фоне под каждой вещью это номер слота для командного обращения к нему (через макрос), их схема расположения такова:

2c7fcbfe218a.png


[color="#FF0000"]BiS комплект номер 1 (MH: [color="#4169E1"]Клинок отравленной крови[/color]):[/color]

fbd791fe5b9e.png


Наилучшие параметры вещей – [color="#4169E1"]Рейтинг критического удара[/color] и [color="#4169E1"]Рейтинг пробивания брони[/color].

[color="#8B0000"]В правой руке обязательно должно быть оружие со скоростью 2,6. В левой руке – обязательно со скоростью 1,5.[/color]

Собираем 4/5 частей сета Т10, всё кроме перчаток, бонус не очень часто срабатывает, но вещи по параметрам идеально нам подходят.

[color="#8B0000"]Итоговые параметры персонажа (полное отсутствие бафов) в порядке убывания важности:[/color]
  • Рейтинг меткости: [color="#4169E1"]315 (9,6% + 5%)[/color] – кап меткости для ядов, значения меткости ниже этого числа у вас не должно быть в принципе;
  • Рейтинг пробивания брони: [color="#4169E1"]1403 (100,24%)[/color] – кап превышен на 0,24%, но подгонка ровного числа 1400 вызовет потерю других параметров, поэтому оставляем, не критично;
  • Сила атаки: [color="#4169E1"]5287[/color];
  • Рейтинг критического удара: [color="#4169E1"]1026 (51,74%, в том числе 22,35% заклинаниями)[/color];
  • Рейтинг мастерства: [color="#4169E1"]106 (минимум 22/22, может варьироваться по расам в большую сторону)[/color] – вообще кап 26, но недостача 4 пунктов никаких проблем не вызывает;
  • Рейтинг скорости: [color="#4169E1"]134 (4,08%)[/color] – наименее важный параметр экипировки, но отказываться разгонять зельем или улучшением от инженерии не стоит.

[color="#FF0000"]BiS комплект номер 2 (MH: [color="#4169E1"]Зов хаоса, топор королей Лордерона[/color]).[/color]

В данном комплекте почти все слоты остаются без изменений, по сравнению с предыдущим.

Изменения происходят в слотах под номерами 2, 8, 9, 10 и 16:

95224dc71a38.png


[color="#8B0000"]Итоговые параметры персонажа (полное отсутствие бафов) в порядке убывания важности:[/color]
  • Рейтинг меткости: [color="#4169E1"]315 (9,6% + 5%)[/color] – кап меткости для ядов, значения меткости ниже этого числа у вас не должно быть в принципе;
  • Рейтинг пробивания брони: [color="#4169E1"]1399 (99,95%)[/color] – до капа не хватает 0,05%, но подгонка ровного числа 1400 вызовет потерю других параметров, поэтому оставляем, не критично;
  • Сила атаки: [color="#4169E1"]5097[/color];
  • Рейтинг критического удара: [color="#4169E1"]1094 (53,43%, в том числе 23,83% заклинаниями)[/color];
  • Рейтинг мастерства: [color="#4169E1"]106 (минимум 22/22, может варьироваться по расам в большую сторону)[/color] – вообще кап 26, но недостача 4 пунктов никаких проблем не вызывает;
  • Рейтинг скорости: [color="#4169E1"]182 (5,55%)[/color] – наименее важный параметр экипировки, но отказываться разгонять зельем или улучшением от инженерии не стоит.

[color="#8B0000"]Подводя итог, в пользу комплекта номер 2 засчитывается:[/color]
  • на 1,69% (в том числе 1,48% заклинаниями) выше шанс критического удара;
  • на 1,47% выше скорость боя;
  • на 14,0 выше урон в секунду у [color="#4169E1"]Зов хаоса, топор королей Лордерона[/color] по сравнению с соответствующим параметром [color="#4169E1"]Клинок отравленной крови[/color], что незначительно повышает урон способности [color="#4169E1"]Коварный удар[/color] (соответственно выше нижний и верхний пределы, которые берутся во внимание при расчете процентной составляющей данной способности).

[color="#8B0000"]А у комплекта номер 1 преимущество одно, но неоспоримое – дополнительные 190 силы атаки.[/color]
Сила атаки влияет абсолютно на каждый наш удар, и почти две сотни оной это весомая прибавка к DPS, вполне перекрывающая преимущества комплекта номер 2.

[color="#FF0000"]Соответственно, преимущества комплектов взаимозаменяемые, и по какому именно сценарию одеваться совершенно не важно.
Итоговый нанесенный урон и DPS будет варьироваться в зависимости от состава рейда и того, как вы будете распределять использование своих способностей.[/color]


[color="#8B0000"]Переходим к последней части данного раздела – о рейдовых и собственных бафах.[/color]

Урон, наносимый разбойником, происходит из двух школ, в основном это [color="#4169E1"]физический урон[/color], но и [color="#4169E1"]магия природы[/color] имеет свою значительную долю (до 30% урона).

Магия природы представлена ядами, которые разбойник наносит на свои оружия.
И хотя при расчете урона ядов со стороны разбойника берется только сила атаки, на их конечный урон по цели влияют некоторые магические дебафы от других классов.

Шанс критического удара ядами также рассчитывается исходя из рейтинга критического удара заклинаниями у разбойника, плюс некоторые бафы и дебафы, повышающие шанс критического удара заклинаниями, от других классов.

[color="#8B0000"]Поэтому считать разбойника на 100% физическим классом (каковым являются воин, друид в формах кошки и медведя) ошибочно.[/color]

Ниже приведен список бафов, дебафов и аур, влияющих на урон, в скобках указано у кого соответствующий баф или дебаф требовать.

[color="#8B0000"]Необходимый минимум:[/color]

[color="#8B0000"]Данные бафы можно найти, пожалуй, в любом рейде.[/color]

Далее рассмотрим пассивные ауры рейда и накладываемые другими классами дебафы, распределенные по категориям по мере влияния на DPS.
Бафы и дебафы внутри каждого пункта списка не складываются, это взаимозаменяемые альтернативы.

[color="#8B0000"]Сильное влияние на DPS (отсутствие каждого пункта критично):[/color]
  • [color="#4169E1"]Сила поганища[/color] (рыцарь смерти, специализация «Кровь»), [color="#4169E1"]Аура меткого выстрела[/color] (охотник, специализация «Стрельба») или [color="#4169E1"]Высвобожденная ярость[/color] (шаман, специализация «Совершенствование») – пассивная прибавка в 10% к силе атаки, огромное число в BiS экипировке;
  • [color="#4169E1"]Цепкие ледяные когти[/color] (рыцарь смерти, специализация «Лёд» или «Кровь (танк)») – пассивная прибавка в 20% к скорости боя.
    Не смотря на самую низкую полезность скорости среди параметров экипировки, с аурами ситуация абсолютно противоположная.

    Самая важная (и самая редкая) для разбойника из всех аур рейда, её отсутствие может стоить вам огромных потерь DPS (до 3-4к).

    К счастью, имеет распространенную альтернативу в виде [color="#4169E1"]Тотем неистовства ветра[/color] (шаман, любая специализация, в идеале «Совершенствование» с [color="#4169E1"]Улучшенный тотем неистовства ветра[/color] 2/2), конечно 16%, это заметно меньше, чем 20%, но потери DPS снижаются в разы.

    Поэтому, если вы не находите в рейде рыцаря смерти во льду, но видите как минимум двух шаманов, то попросите одного из них ставить данный тотем (в 90% случаев все, имеющиеся в рейде шаманы, ставят [color="#4169E1"]Тотем гнева воздуха[/color]).

    Еще один недостаток тотема это радиус действия 30 метров, против 100 метров покрытия ауры – из зоны действия тотема в процессе боя очень легко выйти, в то время как аура покрывает почти любую из зон, где происходят бои с боссами.
  • [color="#4169E1"]Черная чума[/color] (рыцарь смерти, специализация «Нечестивость»), [color="#4169E1"]Проклятие стихий[/color] (чернокнижник, любая специализация) или [color="#4169E1"]Земля и Луна[/color] (друид, специализация «Баланс») – увеличение получаемого целью магического урона на 13%.

[color="#8B0000"]Среднее влияние на DPS (отсутствие терпимо, но крайне нежелательно):[/color]
  • [color="#4169E1"]Буйство[/color] (воин, специализация «Неистовство») или [color="#4169E1"]Вожак стаи[/color] (друид, специализация «Сила зверя») – пассивная прибавка 5% к шансу нанести критический удар физическим уроном;
  • [color="#4169E1"]Аура лунного совуха[/color] (друид, специализация «Баланс») или [color="#4169E1"]Клятва стихий[/color] (шаман, специализация «Стихии») – пассивная прибавка в 5% к шансу нанести критический удар заклинаниями;
  • [color="#4169E1"]Обжигающая стрела тьмы[/color] (чернокнижник, специализация «Колдовство», «Демонология») или [color="#4169E1"]Улучшенный ожог[/color] (маг, специализация «Огонь») – увеличение на 5% шанса получить критический удар любой магией для цели, атакованной соответствующими заклинаниями.

[color="#8B0000"]Слабое влияние на DPS (отсутствие одного почти не ощущается, всех сразу – ощутимые потери):[/color]
  • [color="#4169E1"]Священное воздаяние[/color] (паладин, специализация «Воздаяние»), [color="#4169E1"]Свирепое воодушевление[/color] (охотник, специализация «Повелитель зверей») или [color="#4169E1"]Чародейское могущество[/color] (маг, специализация «Тайная магия») – пассивное увеличение урона каждого члена рейда на 3%;
  • [color="#4169E1"]Улучшенный облик лунного совуха[/color] (друид, специализация «Баланс») или [color="#4169E1"]Скорое возмездие[/color] (паладин, специализация «Воздаяние») – дополнительно 3% к скорости боя;
  • [color="#4169E1"]Тотем гнева[/color] (шаман, специализация «Стихии»), [color="#4169E1"]Сердце рыцаря[/color] (паладин, специализация «Воздаяние») или [color="#4169E1"]Мастер ядоварения[/color] (разбойник, специализация «Ликвидация») – увеличение на 3% шанса нанести критический удар цели;
  • [color="#4169E1"]Магическая концентрация[/color] (маг, любая специализация) - повышает на 3% шанс нанести критический удар заклинаниями.
    Однако, данный баф придется просить у магов, так как он вешается на одну цель и маг хочет получать себе 3% крита от его срабатываний.
    В 99% случаев вы будете посланы в направлении небезызвестного детородного органа с аргументацией "Не будет прокать!",
    но можете смело закладываться на что-нибудь - маг свой баф получит от критических ударов [color="#4169E1"]Быстродействующего яда[/color].
  • [color="#4169E1"]Раскол брони[/color] (воин, любая специализация), [color="#4169E1"]Кислотный плевок[/color] (охотник, специализация «Повелитель зверей») или [color="#4169E1"]Ослабление доспеха[/color] (разбойник, любая специализация) – ослабление брони цели на 20%;
  • [color="#4169E1"]Волшебный огонь[/color] (друид, любая специализация) – ослабление брони цели на 5%.

Относительно последних двух пунктов может возникнуть вопрос: [color="#9932CC"]«Зачем требовать это от рейда, если у нас в BiS комплекте 100% пробивание брони?»[/color].

Дело в том, что механика работы брони и её преодоления очень специфична и выражается определенной нелинейной функцией.
Грубо говоря, даже 100% пробивание брони эффективно до определенного порога и наша задача уложить броню цели в этот предел.

Код:
Существует базовый показатель брони у боссов WotLK – 10643.
 
Также, существует некая константа брони, которая рассчитывается по формуле 400 + 85*targetlevel + 4,5*85*(targetlevel – 59).
 
Боссы WotLK имеют 83 уровень, а значит, данная константа для них равна 400 + 85*83 + 4,5*85*(83-59) = 16635. 

Далее, существует формула капа пробивания брони, равная: (броня цели + константа брони)/3.

В нашем случае броня цели 10643, константа брони 16635, получаем кап – 9093. 
Данный кап, есть то самое число брони, которую при заданных условиях мы сможем проигнорировать, имея 100% пробивания, то есть это наш потолок. 

Но ведь броня цели в нашем случае 10643, стало быть, на 10643-9093 = 1550 брони мы никак не можем повлиять со стороны игрока, но она нам мешает – гасит наш физический урон.

Вот для подавления этой разницы нам и нужны Раскол брони и Волшебный огонь. 

Действуют они следующим образом, сначала на базовую броню босса влияет основной дебаф на броню, то есть Раскол брони, он оставляет 10643*(1-0,2) = 8514 брони у цели. 

Затем оставшуюся броню ослабляет второстепенный дебаф на броню – Волшебный огонь, итого у цели остается 8514*(1-0,05) = 8088 брони. 

И уже на эту броню со стороны игрока мы влияем нашим 100% рейтингом пробивания брони.

Делаем перерасчет, базовая броня цели 8088, константа брони 16635, кап пробивания (8088 + 16635)/3 = 8241. 

Значит, до 8241 брони мы сможем проигнорировать, имея 100% пробивания. 

У нашей цели уже 8088 брони после наложения дебафов, стало быть, наш урон по боссу теперь вообще ничем не гасится.

[color="#8B0000"]Сам же разбойник данной специализации дает цели атак своих ядов дебаф, повышающий получаемый целью физический урон от всех источников на 4%.[/color]

Дополнительно вы можете себя усилить:

[color="#FF0000"]Если вы видите все перечисленные выше бафы на себе и дебафы на боссе, то поздравляю – вы в идеальном рейде и теперь ваш DPS зависит только от ваших действий.
Именно этим действиям посвящен следующий раздел.[/color]

[/font]
[/size][/color]

[color="#2E8B57"][size="4"][font="Arial Black"]5. Ротация[/font][/size][/color]​

[color="#000000"][size="3"][font="Verdana"]Прежде всего, намажьте яды: на оружие в правой руке – [color="#4169E1"]Быстродействующий яд IX[/color], на оружие в левой руке – [color="#4169E1"]Смертельный яд IX[/color].

[color="#FF0000"]Сначала рассмотрим базовую ротацию, она будет использоваться на 95% боссов.[/color]

1d21409debc9.png


В принципе, все должно быть понятно по схеме.

[color="#4169E1"]Череда убийств[/color] восполняет полную полосу энергии, поэтому использовать её «с пула» не эффективно, лучше предварительно потратить энергию на [color="#4169E1"]Коварные удары[/color] и [color="#4169E1"]Мясорубку[/color].
Далее использовать её стоит предварительно опустив энергию ниже 20%.

[color="#4169E1"]Выброс адреналина[/color] и [color="#4169E1"]Шквал клинков[/color] в первый раз также используем почти сразу, пока действуют аксессуары.

[color="#4169E1"]Маленькие хитрости[/color] тоже восстанавливают нам энергию, используете по КД. В идеале, когда после использования хитростей энергии как раз на [color="#4169E1"]Коварный удар[/color].

[color="#FF0000"]Далее рассмотрим ротацию на «самом важном боссе» Цитадели Ледяной Короны – Саурфанге Смертоносном:[/color]

e24eb56ce917.png


[color="#4169E1"]Череда убийств[/color] так же используем чуть слив энергию, тянуть её до появления чудовищ не надо, там будут работать другие способности.

Вообще на этом боссе старайтесь не использовать [color="#4169E1"]Череда убийств[/color] на чудовищах, так как они иногда разбегаются, и вы рискуете улететь вслед за ними от босса.
В результате потеряете DPS пока будете возвращаться назад, а если еще и попадете под [color="#4169E1"]Запах крови[/color] в 10-15 метрах от босса, то «пиши пропало».

[color="#4169E1"]Выброс адреналина[/color] тоже используете почти сразу, разгоняем DPS, пока действуют аксессуары.

А вот [color="#4169E1"]Шквал клинков[/color] бережем 30 секунд, до выхода первых кровавых чудовищ.
В идеале, заранее обновить [color="#4169E1"]Мясорубку[/color] (около 27-28 секунды от начала боя), а сразу после прибытия чудовищ, очень быстро прожимаете [color="#4169E1"]Шквал клинков[/color], [color="#4169E1"]Зелье быстроты[/color] (если есть) и желательно [color="#4169E1"]Ускользание[/color], потому что несколько чудовищ гарантированно переключатся на вас, когда вы всем этим по ним въедете.

Выкашиваете чудовищ 5 очковыми [color="#4169E1"]Потрошениями[/color].

Разгон получите огромный, весь последующий бой сведется к поддержанию разогнанного DPS на максимально возможном уровне (он таки будет неминуемо «сдуваться»).

[color="#8B0000"]Ощутимую прибавку к DPS дает [color="#4169E1"]Истерия[/color] (рыцарь смерти, специализация «Кровь (танк)»).
Идеально, если вам ее дали через 10 секунд после начала боя. В этом случае она покроет все время действия [color="#4169E1"]Выброс адреналина[/color] и уничтожение кровавых чудовищ.[/color]

[color="#FF0000"]И последняя вариация ротации, которую мы рассмотрим, это ротация для Синдрагосы:[/color]

2e5b78bcbf4b.png


Синдрагоса гарантированно будет ваш самый ненавистный босс. Все дело в большой скорости атаки, из-за чего молниеносно собираются стопки [color="#4169E1"]Обморожения[/color].

Поэтому мы убираем из ротации способности, повышающие скорость атаки ([color="#4169E1"]Мясорубку[/color]) и используем вместо них [color="#4169E1"]Рваная рана[/color].

[color="#4169E1"]Череда убийств[/color] так же не используется, потому что кроме обморожения, она неминуемо кинет вас за спину босса, который по типу дракон – рискуете улететь от взмаха хвостом на 30 или более метров от босса.

Но даже так собирать [color="#4169E1"]Обморожения[/color] вы будете быстро, поэтому набрав 8-10 стаков, нажмите [color="#4169E1"]Esc[/color], босс пропадет из вашей цели, персонаж остановится, переждите [color="#4169E1"]Обморожения[/color] и только потом начинайте бить снова.

[color="#FF0000"]На этом всё о ротациях, но есть еще несколько способностей, которые в них не входят, но о них хотелось бы упомянуть.[/color]

[color="#8B0000"]Все они из разряда «по самой крайней необходимости», то есть когда надо спасать кого-то или (в большинстве случаев) себя.[/color]

1. [color="#4169E1"]Ложный выпад[/color]. Самое главное свойство содержится в последнем предложении описания – снижает урон от атак с действием по площади на 50%.

Используя этот удар, вы 6 секунд вполне комфортно можете себя чувствовать на большинстве «луж», а также можете выжить под некоторыми, убийственными для остальных, заклинаниями боссов.

[color="#8B0000"]Некоторые примеры из Цитадели Ледяной Короны:[/color]
  • [color="#4169E1"]Лорд Ребрад.[/color] Под действием выпада, лужи ледяного огня бьют вдвое меньше, даже в героическом режиме можно бегать по ним без риска.
  • [color="#4169E1"]Тухлопуз.[/color] Если по какой-то невероятной причине вы не смогли собрать две или более споры, то выжить во время [color="#4169E1"]Едкой гнили[/color] вам поможет ложный выпад.
  • [color="#4169E1"]Совет принцев крови.[/color] Используйте, когда Принц Валанар читает [color="#4169E1"]Могучий вихрь[/color], даже находясь в эпицентре, вы легко выживете.
    Также можно устроить теракт: после использования выпада, до конца каста на спринте найти самое большое скопление РДД и лекарей, особенно это ценят маги.
  • [color="#4169E1"]Кровавая королева Ланатель.[/color] Под выпадом продолжайте бить даже на взлетной фазе в середине комнаты.
    Также используйте всегда, когда есть риск бить недолеченным, как минимум уменьшите в 2 раза пассивный АоЕ урон.
  • [color="#4169E1"]Синдрагоса.[/color] Используйте во время [color="#4169E1"]Обжигающего холода[/color] и продолжайте бить. Однако будьте осторожны, если на момент каста у вас меньше 85% жизни и более 5 стаков Обморожения, то вас просто может добить ледяная аура, пока лекари будут бегать от холода. Сам же [color="#4169E1"]Обжигающий холод[/color] бьет на 27-30 тысяч.

2. [color="#4169E1"]Плащ теней[/color]. Снимает большинство отрицательных магических эффектов. Используется в ситуациях, когда снять всю плохую магию с вас банально некому или они физически на это не способны (например, на вас проклятие, а лечит один жрец, или наоборот, вас заразили болезнью, а лечит вас один друид).
Способность так же помогает выживать под действием мощных магических атак боссов.

[color="#8B0000"]Некоторые примеры из Цитадели Ледяной Короны:[/color]
  • [color="#4169E1"]Лорд Ребрад.[/color] Все те же лужи, но в данном случае под плащом по вам абсолютно не проходит магический урон, полная свобода передвижений на 5 секунд и полная безопасность.
  • [color="#4169E1"]Тухлопуз.[/color] Все та же возможность выжить при [color="#4169E1"]Едкой гнили[/color] вообще без спор.
  • [color="#4169E1"]Профессор Мерзоцид.[/color] Плащ полностью снимет противный дебаф от химических бомб (оранжевый череп, снимающий всю меткость), если вы все же в них попали.
  • [color="#4169E1"]Король-Лич.[/color] Можно снять с себя сколько угодно стаков [color="#4169E1"]Метрвящей чумы[/color], если вы убежали далеко от способных её снять лекарей.

3. [color="#4169E1"]Ускользание[/color]. Изначально у разбойника уже есть довольно большой шанс уклонения от атак, но во время действия этой способности разбойник становится почти неуязвимым в ближнем бою и весьма устойчивым к атакам дальнего боя.
Способность используется во время убивания нескольких целей одновременно, когда есть высокая вероятность сорвать что-нибудь на себя.
Или если уже сорвали, главное успеть вовремя нажать нужную кнопку, а там вы уже сможете и почти любого босса потанковать фиксированное время.

4. [color="#4169E1"]Исчезновение[/color]. Выход из боя почти с любым боссом. Используется в основном для последующего воскрешения союзника с помощью [color="#4169E1"]Гномского армейского ножа[/color].

[color="#FF0000"]Подводя итог, базовая ротация нужна поначалу, когда человек только начинает играть разбойником и привыкает ко всему новому.
Позже вы должны научиться понимать ситуацию, и действовать не шаблонно, а виртуозно использовать свои способности в процессе боя, максимально сокращать время перемещений и простоев урона.[/color]

[/font][/size][/color]


[color="#2E8B57"][size="4"][font="Arial Black"]6. Макросы[/font][/size][/color]

[color="#000000"][size="3"][font="Verdana"]Можно написать макросы на многие удары и предметы для своего удобства, но по-настоящему нужны только следующие два типа – на [color="#4169E1"]Коварный удар[/color] с парой «наворотов», и на [color="#4169E1"]Маленькие хитрости[/color].

Базовый макрос на [color="#4169E1"]Коварный удар[/color] с «защитой от дурака»:

Код:
/startattack
/cast Коварный удар
/cancelaura Длань защиты

Тот же [color="#4169E1"]Коварный удар[/color] для инженера:

Код:
/startattack
/cast Коварный удар
/use Перчатки скрытности Алдрианы
/cancelaura Длань защиты

Тот же [color="#4169E1"]Коварный удар[/color] для орка:

Код:
/startattack
/cast Коварный удар
/cast Кровавое неистовство
/cancelaura Длань защиты

Тот же [color="#4169E1"]Коварный удар[/color] для тролля:

Код:
/startattack
/cast Коварный удар
/cast Берсерк
/cancelaura Длань защиты

Макрос на [color="#4169E1"]Маленькие хитрости[/color]:

Код:
/cast [mod:alt, @focus] Маленькие хитрости; [@targettarget] Маленькие хитрости
/cast [mod:shift, @focus] Маленькие хитрости; [@targettarget] Маленькие хитрости
/cast [mod:ctrl, @focus] Маленькие хитрости; [@targettarget] Маленькие хитрости

Берете в фокус (/focus, при желаемой цели фокусирования у вас в таргете) второго разбойника или любого другого участника рейда (кроме МТ).
Далее по нажатию кнопки с соответствующим модификатором (alt, shift, ctrl) [color="#4169E1"]Маленькие хитрости[/color] будут направляться по фокусу.
Просто по нажатию кнопки с макросом будут отправляться по цели вашей текущей цели (если предположить, что в бою у вас там все время должен быть босс, то целью хитростей в 90% случаев будет МТ рейда).

[color="#8B0000"]Напоследок немного оффтопа о том, во что всё упомянутое в предыдущих разделах выливается в рейде, при правильном подходе.[/color]

[off]
[color="#FF0000"]Раскладка талантов без [color="#4169E1"]Череды убийств[/color], BiS комплект номер 1:[/color]

194a43079d6c.jpg



[color="#FF0000"]Раскладка талантов с [color="#4169E1"]Чередой убийств[/color], BiS комплект номер 1 (в недавние времена «лютости» охотников):[/color]

9f91f6db7444.jpg

[/off]
[/font]
[/size][/color]
[color="#2E8B57"][size="4"][font="Arial Black"]Заключение[/font][/size][/color]

[color="#000000"][size="3"]
[font="Verdana"]Вот и всё. Для достижения просветления рекомендуется читать с самого начала и до этого абзаца, но букв много, понимаю.
[color="#FF0000"]Спасибо всем за внимание, и тем, кто осилил целиком, и тем, кто читал отдельные разделы.[/color]
Надеюсь, кому-то этот гайд поможет постичь мой любимый класс «Разбойник».[/font]
[/size][/color]

[color="#0000FF"][size="4"][font="Arial Narrow"]Совершенствуйте свои навыки, и помните: «Нет слабых классов, есть хреновые игроки».
smile.gif

[size="3"]by Даздранагон[/size]
[/font][/size][/color]​
 

19yurko94

New member
Проверенный пользователь
хм, очень интересно, спасибо. Понял некоторые нюансы, которые должны помочь не терять на орке с 29к в бурст, до 23 к концу.
 

roomit

Over 9000 [UWOW.BIZ]
Проверенный пользователь
У тебя в МХ меч?
И с каким билдом сам бегаешь?
 

гриб

Member
Проверенный пользователь
Пользователь
Отличный гайд,расписано все в мельчайших подробностях, автору+
 

PrizraKKommunizma

New member
Проверенный пользователь
[quote name='roomit' timestamp='1378360582' post='1040460']
У тебя в МХ меч?
И с каким билдом сам бегаешь?
[/quote]

Я бегал со всеми билдами, приведенными в гайде, в МХ носил и меч, и топор. На скринах оффтопа я специально привел примеры с МХ меч и в обоих билдах, чтобы было наглядно видно - ДПС почти не различается.
Сейчас я уже не играю, последние рейды ходил с МХ топор и спеке с чередой, ДПС в среднем был тот же.

Так или иначе, если вы играете без урезки, с полноценными боссами, вы должны осознавать, что всегда существует "коридор" +-2к (от среднего 24к) конечного ДПС на случайные факторы.
Когда за бой с орком наносишь не 1кк урона, а 3-4кк, то за это время многое может произойти.
Но в целом, при правильном подборе рейда и безупречном исполнении ротации, конечный ДПС ниже 23к быть не должен, в любом спеке, с любым МХ.
 
Последнее редактирование модератором:

roomit

Over 9000 [UWOW.BIZ]
Проверенный пользователь
недавно на леди дал 28к без бла, но потом он упал до 21 =( жаль, что поддержка дпс у роги хромает
 

roomit

Over 9000 [UWOW.BIZ]
Проверенный пользователь
стоит ли выброс адреналина давать под БЛ?
 

Квак

New member
Проверенный пользователь
Огромное спасибо за этот гайд. Вот о таком полноценном раскрытии понравившегося мне класса и хотел почитать, изучить.
Вопросик: на х30 играю, здесь урезка 80%, внесли бы вы какие-нибудь изменения в талантах/ротации для такой большой урезки? Боссы сносяться в среднем за 40 сек.
 

PrizraKKommunizma

New member
Проверенный пользователь
[quote name='Квак' timestamp='1378460147' post='1041144']
Огромное спасибо за этот гайд. Вот о таком полноценном раскрытии понравившегося мне класса и хотел почитать, изучить.
Вопросик: на х30 играю, здесь урезка 80%, внесли бы вы какие-нибудь изменения в талантах/ротации для такой большой урезки? Боссы сносяться в среднем за 40 сек.
[/quote]

Ротации без изменений, а 40 секунд живущий орк это только тебе на руку - чудовища выйдут как раз под конец и получится дополнительный рывок ДПС. Но, как я понимаю, и у чудовищ хп на 1 "плевок", поэтому шквал лучше прожимать секунд за 5 до их появления, потом скопить 5кп и как только появятся чудовища сразу разрядить потрошение с 5кп по ним, иначе сильно побить мобов не успеешь. Если орк до мобов не доживает, то шквал тупо с пула.

Используй билд с чередой, но вместо символа череды убийств поставь символ выброса адреналина. Считай 20 из 40 секунд ты будешь люто бешено бурстить с почти бесконечной энергией.

BiS эквип одевай который с МХ Меч с орка, там почти на 2 сотни больше силы атаки, это в данном случае неоспоримо выигрышное преимущество, так как бой очень короткий.
 

Квак

New member
Проверенный пользователь
[quote name='PrizraKKommunizma' timestamp='1378478082' post='1041341']
...
[/quote]
А еще вопрос: мало кто может зайти за плащом сильваны, какой выбрать плащ ему заменой?
 

PrizraKKommunizma

New member
Проверенный пользователь
[quote name='roomit' timestamp='1378449953' post='1041074']
стоит ли выброс адреналина давать под БЛ?
[/quote]

Стоит. Выброс адреналина это энергия, БЛ это скорость. Энергия отвечает за приемы продлевающие серию и завершающие, а скорость отвечает за автоатаку и яды.

Пересекаются они только в одном месте - прок таланта Боевой потенциал, но его проки под БЛом никогда не заменят регена энергии от выброса.
В то же время, если пустить мимо выброса убер прок "чешуя + воля + берсерки + кольцо", то считай выброс вылетел в никуда.

[quote name='Квак' timestamp='1378478670' post='1041356']
А еще вопрос: мало кто может зайти за плащом сильваны, какой выбрать плащ ему заменой?
[/quote]

За 50 льда - Починенная алая накидка натиска.
 
Последнее редактирование модератором:

roomit

Over 9000 [UWOW.BIZ]
Проверенный пользователь
кстати да. отличный просто гайд. столько гайдов перечитал и везде одно и то же. молодчага )
 

roomit

Over 9000 [UWOW.BIZ]
Проверенный пользователь
а зачем мобов пятиКПшным потрошением сливать на саурфе?я так и не понял
 

PrizraKKommunizma

New member
Проверенный пользователь
[quote name='roomit' timestamp='1379580420' post='1048201']
а зачем мобов пятиКПшным потрошением сливать на саурфе?я так и не понял
[/quote]

Чтоб больнее было. Накопив КП предварительно, до юза шквала, ты начинаешь АоЕшить с потрошения (33-45к), в итоге получается 4-5 потрошений за шквал, вместо 2-3, если прожимать шквал без такой предварительной "подготовки".
Потрошение здесь - основной и единственный дамажащий финишер, чем еще бить то?
rolleyes.gif
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху