Uwow

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

[Гайд] Рестор шаман 5.4

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Deren

Active member
Проверенный пользователь
[size="4"]ГАЙД ПО РЕСТОР ШАМАНАМ[/size]​
Первоисточник на arenajunkies


Вступление: Я играю рестор шаманом с 11 сезона, и я попробовал поиграть практически все сетапы вообразимые для ресторшамана.За время моей игры,я прошел огромное количество ладдерных игр и приобрел огромный опыт и знания.Когда я заскучал,я решил написать некое подобия гайда или пособия для шаманов,и надеюсь он поможет шаманам с разными уровнями игры.

Я много обсуждал стратегии игры и тактики с другими шаманами,и это было бы круто,помочь людям советами или другой полезной информацией.


Таланты


0osOuQl.jpg



Это стандартное дерево талантов для рестора,эти таланты могут использоваться практически против всех сетапов,сейчас мы рассмотрим и обсудим те или иные плюсы и минусы всех талантов разных тиров.




Tier 1 (level 15):




Страж природы одна из самых сильных абилок у шамана. Одна из самых больших уязвимостей шамана-это отсутствие каких либо сейвов в станлоках и сайленсах,и тут на помощь приходит Страж Природы.Он имеет 30 секунд кулдауна,и так же хилит вас на 25% вашего максимального здоровья(включая все баффы).Когда Страж включен,он увеличивает ваш запас здоровья на 25% и хилит вас на такое же количество здоровья.Когда этот бафф спадает,вы теряете дополнительное здоровье,но не теряете подхил от него . Так же зная когда Страж природы прокнет,вы можете сохранить огромное количество кулдаунов и маны,и так же можете позволить использовать другие способности чтобы СП не смог прокнуть когда этого вам не надо,тем самым сохранить его на время стана или сайленса.
Запомните что СП зависит от всех баффов,таких как баффы на стамину,ободряющий клич,и было бы отлично если бы вы получили крик от вара в аккурат до прока СП


Тотем каменной преграды –хороший выбор где вы получаете постоянный урон в течение какого то времени,так же позволяет убежать огромного демеджа в станы вовремя поставленным тотемом.Теперь о минусах;Большой кулдаун,тотем разбивается,абсорб диспеллится.Занимает место в Тотемах земли,тем самым заставляя делать вас неприятный выбирая заместить этот тотем тремор тотемом, или же нет.


Астральный сдвиг может быть использован в сайленсе,и это главный плюс этого таланта. Этот талант хорош,если вы получаете огромный урон в маленький промежуток времени,но его кулдаун самый большой из абилок этого тира.




Tier 2 (level 30):




Мощь льдов начинает показывает свои плюсы если вы скоординированы с магом(преимущественно фаером).Этот талант может быть более эффективен чем тотем хватки земли,в силу того что вы можете использовать его на расстоянии и отрываться от врагов. Но будьте осторожны,с этим выбором могут быть проблемы с маной.


Тотем хватки земли один из моих любимых талантов.я нашел его очень эффективным против миликливов, но от так же помогает контролить и попадать тотемом конденсации по противникам (Сглаз-> Тотем хватки земли + Тотем Конденсации). Помните что после
эффекта рут,следует обычное замедление на 50%,так что не думайте что он бесполезен после рут эффекта


Тотем ветроступа самый обычный выбор в этом тире.Представляет собой АОЕ Фридом . Очень хорошо работает против комп с магами, по причине аггресивной игры против них,но так же позволяет играть дефенсивно,позволяя снять нову и не позволить забурстить магу. Еще одна из возможностей,поставить тотем перед Фрост Новой с Элема мага,тем самым не давая ему получить проки пальцев и защитить себя от бурста.




Tier 3 (level 45):




Зов стихий единственный талант который бустит ваш хилинг из 3его тира. Так же добавляет мобильности и утилитарности. Используя этот талант,вы можете вызывать тотем исцеляющего потока,который поможет вам справиться с давлением по вам,так же вы можете вызывать практически любой тотем с кулдауном до 2ух минут,такие как тремор,граундинг,виндволк и так далее. Важно что при получение кика в каст,вы можете использовать этот талант,и призвать тотем который вам поможет(обычно ХСтотем).


Стойкость тотемов может быть эффективно использован со способностями такими как;тотем ветроступа,хватки земли,каменной преграды; но самое эффективное-это возможность ставить тремор и любой другой тотем земли,и делать то же самое с граундингом. Вы можете использовать тотем исцеляющего прилива и тотем потока,для бурстового хилинга только с тотемов,но вы можете попасть в ситуацию когда тотем исцеляющего потока на кулдауне,и этот талант вам не даст такого плюса как Зов стихий.


Проецирование тотемов очень хорошо работает с тотемом хватки земли и с тотемом конденсации. Позволяет выдать еще больше контроля без позиционирования.Хорошо работает с другими тотемами. Например, вы можете поставить граундинг, очень далеко от команду противников, и запустить к ним когда он будет нужен, используя этот метод, вы сможете получить новый граундинг через 10-15 секунд после 1ого.Так же хорошо закинуть тотем потока / stream далеко от противником, или через карту,избежав контроля от противников, или когда вы стоите разделено порталом.




Tier4 (level 60):




Покорение стихий плохой выбор для рестора. Имеет большой кулдаун,диспеллится,больше хасты=больше затрат маны, так же слабый в силу того что механика шамана подразумевает поддержку быстрины,то есть на невыгодно делать даже 2 каста без баффа волн.

Стремительность предков предпочтительный талант который позволяет дать инстант контроль, или сдать мгновенный, сильный хил.Имеет маленький кулдаун, так же дает 5% хасты вам.


Эхо стихий может очень сильно бафнуть хил, но в любом случае талант очень рандомен,то есть не даст скастовать вовремя CC или хиляющий каст,как в случае с НСкой.




Tier 5 (level 75):




Стремительные потоки самый используемый талант в 5 тире для ресто шаманов,потоки-один из самых эффективных хилящих спеллов в арсенале шамана. Талант позволяет хилить 2 цели одним разом,и увеличивая хил с этой способности на 15% , делая его сильным для хилинга 1 цели,но помогая гораздо сильней когда 2 цели не на полном ХП.Это может быть очень полезно,особенно против магов,который любят менять цели,особенно на шамана; например, если шаман и его напарник на фулл ХП, и третий на 95%ХП, поток тикнет в человека с 95%хп, и оверхильнет одну из двух других целей и наложит бафф на -10% дэмэджа, и да,это может быть одна из целей в которую свичнет маг.
Комбинация этого таланта и глифа на поток,одна из сильнейших и полезных против кастеров, в особенности магов.


Наставления предков достаточно сильный талант,является урезанной версией Перерождения,на хорошем кулдауне,минус заключается так же в необходимости много кастить,иначе талант не окупит себя.


Проводимость очень слабая способность,в силу того что нужно много кастить, этого ограничивает вашу и командную мобильность, целительный ливень не такой сильный,чтобы сделать это выбор оправданным,поэтому сильно уступает другим двум талантам в этом тире.



Tier 6 (level 90):


Освобожденная ярость –шикарный талант.Для лечения, увеличает эффект высвобождения стихий, который может быть использован для увеличения хилинга(как для Быстрины,увеличивая ХоТ эффект) так и для бурст лечения(когда используется с Исцеляющим Всплеском или Великой Волной исцеления). Может быть использовано с высвобождением Оружия Камнедробителя,для снижения урона по себе с одной цели. И наконец, если используется с оружием ледяного клейма, дает вам 50% спринта на 4 секунды,и замедляет противника на 50% (оба эффекта не диспеллятся)


Повелитель изначальных стихий хороший выбор из за -10% по вам и из за стана, контроля петом вы можете забирать трапы с себя и напарников,из за бафа на лечение и из за бафа на -10% дэмэджа.Петы не действуют очень долго\имеют большой кулдаун,поэтому проигрывают первому таланту из этого тира.


Удар духов стихий Кроме как сетапа где вам нужно подамажить, нигде больше не пригодится.




Глифы


sJ7Nhm3UVC.png



Это самые используемые глифы шаманом на арене.Они применимы ко всем ситуациям, но есть несколько альтернативных вариантов, более эффективных в определенных ситуациях.






Символ призрачного волка необходим в большинстве ситуаций, вражеские замедления намного менее эффективны когда вы в форме волка.Некоторые замедления действую больше в этой форме,но если вас замедлили в форме волка без этого глифа , особенно когда вас снайпят, у вас будут огромные проблемы с выживаемостью и возможностью оторваться от врагов


Символ мощи тотемов достаточно сильный глиф,в силу того что тотемы имеют мизерное количество здоровья.Этот глиф может помочь вашим тотемам стоять дольше и выдерживать больше постоянного урона(например:аффликшн варлоки). Большинство шаманов используют этот глиф,потому что он дает большой хп пул тотему конденсации и тотему каменной преграды.Так же глиф предохраняет от убийства ваш тотем исцеляющих потоков от убийства с одного удара, так как он получает возможность хилить себя. Лично я думаю,что этот глиф должен быть в списке обыденных тотемов, потому что правильное позиционирование тотемов против рэнж классов дольше сильно вам помочь, так же он будет большим плюсом против миликлассов,в силу того что они возможно будут реже бить ваши тотемы


Заметьте что работа глифа зависит от максимального здоровья, то есть все баффы на здоровье будут отражаться в работе глифа,что
поможет вам добитьтся дополнительного тика хилящих тотемов или тотем конденсации.






Символ сглаза в моем понимании, сильный глиф если у вражеской команды есть 1 человек который может его снять (и еще лучше, если не 1)

Символ тотема исцеляющего потока крутой талант если работает в паре с талантом на этот тотем, очень юзабельный против всех школ магий,практически все кастеры и некоторые другие классы,как ДК и некоторые другие классы.


Символ тотемного круга (малый символ)полезен для дизориентации врагов, можете быть полезен в качестве цели для
интервена варрора, but it can also be used for charging, so be careful allowing enemies to use it to close gaps. Note that the fake totems dropped by this glyph do not show up with name plates to enemies, and remember that they can be killed if needed.


Символ дождя из жаб полезен для фейк кастинга,если вас кикнут в эту школу, вы можете продолжать кастовать,так как эта способность не относится к школе хилинга.



Гемминг, приоритет статов


LpEoMPe.png



Есть несколько эффективных вариантов гемминга для рестор шамана. В полном обвесе,обычный приоритет выглядит так: Интеллект>Критический удар>Дух>Искусность>Скорость.. Другие обычные приоритеты подразумевают Дух выше крита, и иногда Искусность выше крита. Эффективность трудно описать на бумаге,поэтому все зависит от собственных желаний. Лучший способ узнать какой стат лучше в той или иной ситуации, это ощутить все это на себе, так как стат балансинг у хилера,не такой легкий как у дпс классов, можете сделать выбор отталкиваясь от кучи аспектов,таких как:бурстхилинг,пассивный хилинг,мана консерв,и тому подобное.




Большинство людей выбирают 4куска рестор сета и перчатки от элема,потому что на перчатка присутсвует большое количество крита, этот вариант подразумевает большое количество крита и духа, с офсетом на дух, с баттлмастером на крит или дух и медальоном.




Большинство шаманов геммятся только в крит сейчас. Другие варианты это больше гемминга в инту,а потом уже в крит со спиритом,и возможно с пвп устойчивостьюl. Из мета гемов у нас есть выбор: Стамина+ минус стан; Инта + минус сайленс,или же пвп метагем, который не так силен как интеллект камни,но добавляет немного выносливости.


Почему крит такой сильный?


Крит дает немного маны, что равносильно коэффициенту духа при частых кастах волн исцеления. Также критическое исцеление сильней обычного на 100%,и подразумевает дополнительный хил в размере 30%. С тринкетами на крит,с геммингом и рефорджем на крит,вы достигнете около 33% критического рейтинга без баффов,что позитивно скажется на ХоТ хилее и директ хилах(так же влияет на тотем исцеляющего потока). Из за механики приливных волн, мы имеем 30%+33%=63%крита на Исцеляющий всплеск.

Крит шикарен для манаконсерва, не только из за возвращения манны за каст,потому что вы можете сделать критовой каст или два
Исцеляющего всплеска,подняв весь столб ХП,не делая лишних кастов. Если вы играете не в крите, а в искусности или в инте,вам потребуется около 4-6 кастов чтобы поднять на фулл столб.


Когда вы геммите крит,вы получается 320 критрейтинга,гемя инту вы получаете 160 интеллекта. То есть если вы геммите фулл
крит то получается 2крита>1интеллекта. Ювелир хорошая проффесия,по причине того,что камень на крит дает 480 стата,а на интеллект 320. Но выбор за вами,оба варианта имеют право на жизнь.
Сетапы
Большинство сетапов отлично работают с шаманом,естественно без стаканья классов(иногда это позволительно).Сильнейшие сетапы для шамана в этом патче это:MLS,WLS,RMS and WMS.Так же играбельные,но не сильнейшие это:KFC, Kitty Cleave, RPS, Shatterplay, RLS, Shadowcleave, и другие могут быть сильны.

Триксы и подсказки


Ршаман против Кастеров


Шаман имеет множество способностей противостоять кастерам, но это не значит что он просто и легко контрит их. Если хороший шаман остается с развязанными руками, он может управлять действиями вражеских кастеров и контрить их,но , но как и в большинстве ситуаций,шаман очень легко умирает в станах и сайленсах,или умирает от туннелинга. Позиционирование - лучшая и сильнейшая защита шамана против смерти, это не позволяет свичнуть в вас,не позволяет дать вам контроль и дает вам возможность выдать хороший контроль,ставя их в затруднительное положение хексом или же киком из за своей колонны.


Пробуйте лизать колонны между вашими кулдаунами на контроль. С хексом,граудингом,киком,очень тяжело попасть в контроль (и да,у вас еще есть тремор на случай фира).

Важно выбрать порядок и важность использования граундинга и кика. Они явно не должны использоваться по кулдауну.Отличная идея использовать кик для сбития каста контролей по вам и вашим напарникам,но будьте аккуратны и не кикайте Полиморф на 3димишинге, чтобы потом не остаться в циклоне который вы не сможете сбить. Other than CCs, there are specific spells to try and negate for each specific class. Несколько примеров что стоит кикать и под что стоит ставить граундинг:Дип Фриз и Контрспелл мага; Лава бурст и Элементал бласт шамана; Хаос Болт и Хаунт варлоков(они стоят определенного ресурса варлока,и это отлично если его кикнуть или поймать в граундинг);Чума или Сайленс у шп; и так далее. Иногда лучше оставить кастера кастящим и не кикать легкие заклинания если вы в безопасности,иногда лучше оставить кик на контроль или на более тяжелое заклинание. Но иногда круто кикнуть мага или шамана в полиморф или хекс,тем самым закрыть им школу и прокастовать хекс по ним,который они не смогут сбить.

Как я сказал до этого, очень важно шокать и ставить граундинг вовремя, это может кардинально поменять игру, так что убедитесь в полезности вашего решения когда вы бездумно ставите граундинг по кд.

Очень важно связывать ваш кулдаун на диспелл с шоком и граундингом. Например, маг кастит поли по вашему роге, диспелл нажимается на первый поли, ставится граундинг на второй поли(плохая идея шокать второй каст,так как он скорей всего захочет зашипать дальше на 2ом димишинге,и как правильно сможет это сделать), шокните 3ий каст,и скастите хекс пока идет блокирование школы... и ваш диспелл снова готов! Конечно не всегда все получится именно так,но именно ваши правильные действия или же близкие к этому,помогут вам не получать лишнего контроля и позволят вашей команде сделать больше давления по противникам.

Достаточно простой совет-говорите вашим напарникам когда вы что то не можете сбить или поставить граундинг. Старайтесь тратить треморы только когда это на самом деле нужно:Например,на вас висят фулл доты от лока под бурстами,но в то же время ваш напарник находится в относительной безопасности,в таком случае не стоит тратить ваш ценный кулдаун,фир спадет своим чередом с вас. Смотрите за ледяной сферой мага, иногда можно позволить встать под нее,и не получать полиморфы когда играют по вашему напарнику,но в любом нужно быть осторожным и бояться свитча по вам. И конечно, смотрите на доты кастеров,такие как вампирик,огненная бомба,иммолейт,чтобы видеть и быть готовым к их свитчу.Иметь забаффаный ерс шилд и быстрину на вас-всегда очень хорошо. Будьте острожны и следите за диминишингами на вас,ибо если вы поймали три поли и скажем отдали тремор,они все еще могут продолжить контроль Дип Фризом или просто открыться на вас с других способностей.




Шаманы против
миликливов(ТСГ,Китти)



Большинство шаманов имеют большие проблемы с выживаемостью против кливов.TSG-это ад для шамана,но тем не менее жить под ними заметно легче,нежели чем под киттикливом. TSG позволяет вам использовать руты на обоих вражеских дамагеров,но в то же время вы не должны думать что вам это сильно поможет,вы должны быть сконцентрированы и быстро принимать решения.Не думайте что вы сможете убежать от них,не думайте что вы сможете избежать дамага,просто старайтесь не получить кик в каст. Когда вы зарутаете двух дамагеров(у них нету диспелла или фридома или интервена),просто отойдите не на большое расстояние,где они не смогу вас кикнуть (будьте осторожны с АоЕ киком вара,держите дистанцию,и не стойте там где они смогу сделать 1 шаг и кикнуть вас), убедитесь что вы в позиции,и сможете сделать пару кастов чтобы поднять себя,и да,было бы прекрасно если бы это было где нибудь за колонной.


Распределине кулдаунов против кливов очень важно. Фейкайте касты, (не фейкайте слишком много, но иногда это позволит выбить с них два кика одновременно,тем самым позволяя вам кастить спокойно, не фейкайте за колонной,вы потеряете время,так что просто кастите если уверены что они не дойдут до вас,так же кастите во время вашего контроля по противникам.Старайтесь ставить тотем исцеляющего прилива до получения контроля , или ставьте линк тотем таким же образом (Оба они тикают в асфиксии или шоквейве). Запомните что вы не сможете жить вечно под ними и иногда вам придеться играть аггресивно(хексить/ пуржить/ шокать хилера)и помочь вашей команде убить кого то,но в любом случае решение принимаете вы. Лучшая защита,это нападение)

Для тотема конденсации есть один момент,если вы ставите его под себя,и противник слишком сильно занят вами и не собьет его,он однозначно получит стан.Например,у вара есть чардж,вы наверняка знаете что он будет по вам,ставьте тотем конденсации и вы получите два огромных плюса,он начнет сбивать его,и у вас будет немного времени решить что делать,будь то хекс,кайт или что то еще,или второй вариант он просто даст вам стан с чарджа,и просто получит стан от вас,что развяжет вам руки намного сильней.


Это ясно,что вы будете отдавать ваши кулдауны очень быстро, такие как перерождение,мастер аура и хилинг тайд тотем.Вы не должны отдавать все это вместе,и между делом,вы должны оставлять шаринг тотем и тринкет. Если в вашей команде есть врата, первым делом дайте какой нибудь контроль перед тем как улетите,это даст вам огромный плюс в позиционировании.

Например,TSG может снять вашу мастерауру,кикать вас нонстоп 3мя киками+4если у них есть шаман,все их станы +чардж и грип, они могут убивать все ваши полезные тотемы, могут снять вашу форму волка, передамажить ваши хилки,даже если вы свободно кастите, 100% сидение на цели, АМС, Интервен, Чардж, Личборн, и так далее. Так что не расстраивайтесь сильно если проигрываете им, это всего лишь часть игры.


Киттиклив намного сложней,особенно если вы не дворф; Я люблю играть таким образом,все время фейкая ферала(фейкайте все,от киков до станов,особенно на расстоянии,так как они любят использовать свой кик как сокращение дистанции) используйте руты и фридом,портал, и пробуйте таким же образом снять вара.Я люблю когда мой варлок фиряет на станы по мне или на какие то их кулдауны по мне(больше всего он фиряет конечно ферала), старайтесь в такие моменты оторваться от варриора и получить возможности кастить спокойно.Старайтесь давать кросс контроли,старайте давать больше своих станов и контролей(если у вашей команды нет больше станов).Останавливайте циклоны по вам или вашей команде,это все на что вы способны в такие моменты.

Для тупых команд которые любят убивать ваши тотемы, старайтесь бросать любой другой ненужный вам тотем, иногда это помогает сбить их столку,и возможно скастить что нибудь.




NG


Всегда следите за Стражем Природы, он вам поможет избежать опасных станов по вам на низком проценте ХП,поэтому берегите его на эти моменты, иначе вы отдатите больше кд и тринькет,или просто умрете.Запомните, в90%случаях, когда вы получаете дамаг,одного тринькета недостаточно. Вы должны тринькануть,и делать что то еще,например поставить тотем(прилива или шаринг) или хилиться,когда нет вероятности кика по вам.

Шаман против
РогоМага



Против Рога и Мага,контрольте мага как можете, будьте аггресивней сразу после того как переживете опенер;переживите и казните их быстро.Пуржьте,хексуйте,кикайте,граундите. Иногда хексуйте просто в касты мага, пробуйте дать хекс в дипфриз,все очень ситуативно.

Используйте тотем исцеляющих потоков, старайтесь поставить его там где его не убьют, стойте в той позиции,где вам смогут помочь ваши напарники или есть ворота.. Старайтесь кинуть тотем конденсации вовремя, он очень помогает(тотем исцеляющих потоков очень помогает на опенере)

Руты против Фридом.Фридом очень хорош при аггресивной игре против мага (я хочу сказать,что вы можете загнать их в деф в самом начале игры,свичнуть в их хилера и позволить себе сдать контроль ) фридомом можно поймать нову с элема мага,и оторваться от роги более эффективно чем от варриора,так как варриора имеет берсекер рейдж для снятия фиров от вашего варлока, и рога не сможет преследовать вас весь день,так как это для него будет риск умереть за столбом.

Иногда я так же люблю руты против рогомага,потому что это иногда позволяет избежать фиров или другого контроля(руты ставятся под инвиз приста и он просто не добегает до вас) и еще потому что,это может быть огромным контролем против них,и это позволит кастовать без сидящего роги на вас

Если рога вас туннелит с ядом который замедляет каст ,особенно обратите внимание на его возможность кикнуть,неудачный фейк может быть роковым и вы отдадите большое количество кулдаунов/просто умрете.




Как законтрить
мага?



Когда шаман играет против мага, и когда маг единственный кастер в противоположной команде,шаман может доминировать над магом ,и маг будет полностью закрытым только шаманом,Вовремя шокнутый,вовремя поставленный граундинг или хекс,ЛоС или что то другое,будут очень мешать магу,но есть нечто большее. Лучшая вещь,которую вы можете сделать против сетапов с магами(маг / варриор, маг / ферал, маг / шприст, маг / варлок)это поймать дипфриз в граундинг.Это все приходит с опытом,но если вы научитесь делать это или ваши напарники смогут кикать касты, лосать,или просто жать сейвы или диспелл в подходящий и нужный момент,то все будет отлично. Наблюдайте за проками ледяных пальцем, юзайте тринькет,смотрите за проками мага и когда он запустит сферу,попробуйте поставить граудинг. Тяжело это сделать с глифом на дипфриз, так как он станет внегкд спелом,и станет очень трудно поймать именно его,а не нечто другое,но это отличная цель для вас,учиться и совершенствовать этот навык. Пойманный дипфриз выключает вражескую команду на минуту или полминуты, или позволит вам влить по нему в этот промежуток времени.




Другой легкий и полезный трикс. После дипфриза маг обычно дает контрспелл,убедитесь в том, что вы спамите спиритволкера (мастераура), и возможно не получите контрспелл.




Наши кулдауны


Перерождение-нереально крутой кулдаун для шамана. Хилинг с него отличный как для солоцели,и для АоЕ хила. Возможно вы упустили,но перерождение работает и с ХоТ эффектами,такими как Риптайд. Включая в себя предыдущие Риптайды. Например,
ваш риптайд висит на всех 3 членах вашей команды, может быть вместо одного из вас он может быть на пете, вы юзаете перерождение,или получаете полиморф;все ваши 4-3 риптайда будут дублировать ХоТ эффект и разделяться между всеми союзниками. Это делает Перерождение очень сильным,когда вы в контроле или просто не имеете возможности хардкастить; ваши фулл ХоТы и два или один каст под перерождением может полностью перекрыть вражеский бурст

Ваше заклинание Спиритволкер обычно используется для кастинга на ходу,но с 4 кусками рестор пвп сета дает вам мастера ауру. Обычно заклинание используется в середине игры,и оно работает вне гкд. Это значит что вы сможете использовать его на середине вашего любого каста,для того чтобы не получить кик в каст,такая вот маленькая хитрость.Будьте осторожны использовать его слишком поздно во время каста,есть вероятность получить бафф мастерауру,и все же быть кикнутым. Помните что необходимо двигаться,иначе ваша мастераура рискует быть спурженной и вамс могут кикнуть;спуржить ее очень легко,но если вы двигаетесь и получили пурж который снял ее,вы просто прекратите кастить за колонной и сможете скастить что то еще,но уже без мастер ауры.






Оружие ледяного клейма наделяет ваши милиатаки эффектом замедления,и ваше высвобождение дает вам возможность сдать замедление, которое не диспеллится(кроме фридом эффектов); и вы получаете бафф на 50% скорости передвижения, которое стакается с вашим волком,что дает вам огромный бафф вашей мобильность,в особенности в комбинации с вашим фридомом или с рутами.




Тотем исцеляющего потока очень сильная способность:высокая манаэффективность,хиляет через стены,уменьшает дамаг с глифом на этот тотем,хилит огромное количество здоровья(особенно если это криты). Главное - это позиционирование и тайминг этого тотема.Он может быть эффективен когда ставится по кулдауну,но с отличным таймингом он будет во много раз сильней. Использую этот тотем,вы можете двигаться и убегать куда захотите,находясь в ЛоСе от контроля,но будьте острожны и ставьте его правильно,это спасет его от убийства. Старайтесь использовать его вовремя,желательно перед контролем по вам,это сильно упростит вам хилинг после того как вы выйдете из контроля.






Никогда не стесняйтесь использовать хекс оффенсивно,даже если во вражеской команде есть декурсер,вы выиграете какое то время.Это всегда даст вашей команде некий плюс,такой как время на бурст,или время скастить какой либо контроль на другом димишинге.Хексать-достаточно плохой вариант,если во вражеской команде есть 2 декурсера.Будьте осторожно,и не запорите ДР вашей команде(полиморф,трапа),ибо неверный тайминг ДРов с этими контроля может сильно помешать вашим напарникам.




Фейккастинг


Шаманы очень зависимы от хардкастинга,они очень часто становятся целью туннелинга противников,и это наш минус, очень тяжело кастить под двумя дамагерами с двумя и более киками. Для меня лично,намного легче играется с кастерами нежели чем с мили.

Одна из причин,что у кастеров это все очень ожидаемо,например если вы получаете шип по вам и маг сдает сферу и дип по вашему вару,однозначно ждите бланкета в завершение этого контроля.Кастеры имеют намного больший кулдаун на эти кики,и это может быть вашим преимуществом.И это делает фейкинг их более легким.Вот вам пример:Вы получаете дип,3 полиморфа,и таких же 3 фира,и теперь вы можете фейкнуть каст,почти всего он в него не попадет,такая уж механика,но это достаточной в степени зависит также от количества здоровья ваших напарников.Если вы начинаете кастить хекс по магу,особенно если только он имеет декурс,вы сможете скастовать достаточное количествао хилок,так как вы не сможете сдать еще хекс 40секунд,поэтому иногда выгодней сдать кулдаун с 40секундным кд,и выхилить все,не получая никакие кики в этот период.




Если вы хорошо чувствуете вражеского кастера,и много фейкаете его,вы можете использовать такой трикс,прекращайте кастить и
ставьте граундинг тотем и достаточно часто вы будете ловить бланкет вашим тотемом. Это стандартная стратегия, начать кастить,поставить граундинг и продолжать кастить дальше. Будьте осторожно,некоторые заметят это,и будут стараться сбивать
ваш тотем(например маг лансом),и будут кикать вас(заметьте что у бланкета мага,нет времени полета,и поэтому очень легко поймать кик в такой ситуации,у варлока есть время полета,и поэтому с ним несколько легче).Другая ситуация,в которой вам сможет помочь хекс такова,когда вы кастите и под вами стоит граундинг,вы сможете достать пару секунд во время того как маг сбивает граудинг и сдать ему хекс,или просто поймать бланкет граундингом,вся соль в том что кастеры очень не любят контроль по ним,и скорей всего они будут пытаться сбить хекс,нежели чем какой либо хилспелл.

Против мили интерраптов, пробуйте натренировать чувство и ощущения того,когда они любят кикать. Все это приходит с опытом,но ставьте для себя цель,если вас кикнут,то это скорей всего закончится поражением.Вы можете проиграть по разным причинам,и это одна из самых больших,так как одни будут кикать вас в самом конце каста,другие будут бездумно кикать все и так далее. Каждый игрок очень разный,с разной задержкой ,стратегией,всегда помните об этом.Запомните,если вас кикнули в фулл хп,это не так страшно,но если вы фейкаете впредь до ваших лоуХП,этот кик может очень сильно отразиться на вашей игре и победе в целом.

Держите в уме все возможности киков противников,так как все классы делают это различно,воины будут кикать дизраптинг шаутом,роги будут кикать через шадоустеп,большинство мили делают это либо впритык,либо находясь рядом с вами.; так что обратите внимание на их позиционирование и другие факторы. Хороший пример,вы кидаете тотем конденсации и начинаете каст исцеляющего всплеска,возможно он развернется и убьет ваш тотем и вернется к вам,думаю что вы медленный и не среагировали,потому что не хотите фейкать и будут думать так дальше,что вы не любите фейкать,но будете делать это)


Лучше всего сдавать кросс контроль и просто кастить,нежели чем фейкать себя до смерти или тратить очень много времени на фейки.С двумя мили,с двумя или больше киками,иногда лучше фейкать одного,сдав контроль по другому,иногда лучше просто кастить заранее,скорей всего они не будут кикать вас на 75% без бурстов,тем самым получая преимущество для себя, на время этого небольшого контроля.В эти пару секунд,вы сможете занять удобную позицию,и это главное .

Трикс с прыжком


Другие ненавистные миликливы будут туннелить вас очень жестко,для них есть особый трюк на аренах с двумя уровнями. Это очень поможет вам получить окно для пары кастов. Все что вы должны сделать-это убедиться что вражеская команда замедлена,нажать волка,подбежать к краю арены и просто прыгнуть на краю.Выходит очень смешно,когда это получается,вы получаете немного времени для своих целей,но не тратьте много времени на это, и не используйте это на одной арене более двух раз, and it's nice to get even further away or top yourself before they reconnect. Вы можете так же сдать мастер ауру,они будут ожидать что вы будете бегать тут,и на самом деле спрыгните,предварительно поставив их в руты наверху.


Высвобождение стихий


Высвобождение стихий(с жизнью земли),огромная часть помощи или хилинга вашей команде или вам самим. Много шаманов использует его по кулдауну. Высвобождение может сохранить огромное количество кулдаунов,если будет использовано вовремя. Иногда когда оффенсивные диспеллы против вас очень малы,хорошей идеей будет вешать риптайд с этим баффом.Это очень хорошо для превентивного хила,потому что бафф работает и на ХоТ эффект,и на директхил. Обычно используется если вы или ваши союзники бегают по арене,либо вы готовите себя или напарников к опену РМП


Вовремя прожатое Высвобождение стихий,может разделять низ и верх ХП столба. Умение использовать ВС ,поможет увидить всю мощь этого таланта. Например,вас преследует ТСГ,вы даете руты по ним,бежите за столб,попутно сдавая себе ВС,и кастите в себя Исцеляющий всплеск,и скорей всего он поднимет вам практически фулл столб здоровья(если это будет крит). Используйте его с разумом,избегайте траты его по кулдауну,и всегда получайте его преимущество.Никогда не сдавайте ВС,если не сможете сдать хил,если получите контроль,в случае если вы знаете что не сможете сделать каст,отдайте его на Риптайд.

Позиционирование


Позиционирование,может отделять вас от жизни и смерти,давления по вражеской или вашей команде,от контроля и всего другого. Самая легкая концепция позиционирования,никогда не стойте на открытом пространтсве,и всегода когда можно бегите за столь, я понимаю что это не всегда легко. За столбом вы можете избежать кастующегося контроля по вам,дамага по вам,или свитча по вам, но
просто стояние за колонной не даст вам этого всего.Например,вы стоите за колонной ,маг и вар просто блинкаются и прыгают к вам и БАМ, ваша колонна вам не помогла,поэтому важно выбирать время когда вам нужно к колонне,а когда нет.


Иногда,когда вы стоите за колонной,ваши напарники не смогут вам помочь,вражеские дамагеры далеко от них,тем самым не смогут скастить по ним никакого контроля.


С другой стороны,стоя на открытом пространстве довольно глупая и слабая стратегия,вы будете получать весь дамаг,весь контроль и тому подобное. Ваша команда сможет вам помочь,но только пока у них есть свои кулдауны,и нет димишинга на контроль,а когда все это кончится,вы скорей всего умрете,или просто сдадите большое количество кулдаунов,использование которых можно было избежать.

Колонны удивительная вещь,но важно знать когда нужно использовать их.Когда вы играете против кастеров,важно быть на некой дистанции от колонны,чтобы вы получили возможность шокать,ставить граундинг или пуржить,но в то же время чтобы вы имели возможность забежать за колонну когда по вам кастуется контроль или дамаг,и этим вы избежите сдачи ненужных кулдаунов. Иногда даже неплохо выбежать и кикнуть магу фростболт,но это бывает очень редко,в наши дни приоритет кика фростболта минимален,маги дамажат и без него

Колонный отлично для избежания свитчей по вам,позволяя убежать вам восвояси. Это значит когда вы возле колонны,и по вам идет свитч,вы можете просто убежать в ЛоС,избежав давления по себе.Но нужно стараться быть на виду у ваших напарников,или просто этим прекращать туннелинг по себе,выбирать вам,или балансировать между этим.В любом случае,есть сетапы которые забьют на это,и продолжат туннелит вас в любом случае.

Когда вы играете против сетапа вроде КФЦ,с мили и рэнж классов,у вас займет много практики и времени,узнать где необходимо стоять. Иногда важно немного выйти из за столба,и просто похилить,иногда необходимо наоборот,просто залосать и мили и ренж класс,или же только ренж,в любом случае будет плюсом. Это спасет вас от каких то станов или сайленсов по вам,но все это зависит смогли ли вы фейкнуть,дали ли вы правильные руты или масте ауру,и от того сколько дамага вы получаете.Если вы ожидаете стормболт по вам,и у вас около 70% ХП,вы должны выйти из за колонны,и попросить ваших напарников сдать на время этого стана по вам ,некий контроль по вражескому варриору.Но если же у вас около 100%ХП,будет лучшей идеей просто остаться и не отходить от колонны. Тяжело сделать выбор в таких ситуациях,и я не могу сказать “Ты должен лосать все время”, но нужно знать что на открытом пространтстве вы умрете быстрей без помощи ваших напарников,так что кайтинг вокруг колонн всю игру поможет вам избежать дамага по вам,но делаете невозможным помощь напарников вам.Находить баланс между всем этим,это и отличает шаманов с различным уровнем игры.

Запомните,что выходя из ЛоСа и приманивая на себя миликлассы,вы можете убить его за этой самой колонной, в меньшей мере это касается варриоров, но роги, ДК и возможно монахи немного слабже варриоров,и все еще могут умереть за некое время нахождения за колонной.

Не всегда лучшая позиция играть так дефенсивно.Иногда важно играть близко к врагам,иногда круто играть открыто.Это не работает для сетапов который могут легко свичнуть по вам, и легко убить.Но такие бои как КФЦ против КФЦ, вы должны играть иначе, играть на пуш,ближе к вашим тиммейтам,чтобы они ловили трапы, иногда ближе к вражескому хилеру чтобы шокать и хексить его. Вы должны быть ближе чтобы ваш тремор доставал до напарников,чтобы вы могли пуржить врагов,когда ваши напарники играют аггресивно. Позиционируйте аггресивней против таких сетапов как МЛД,если вы выбили Блок очень рано,и все равно имеете КД(может быть вы поймали вражеский бурст граундингом и правильно шокнули и отдали контроль),может быть полезно шокать ключевые касты и держать их под давлением,использую пуржи,шоки диспеллы, и заставить противников играть дефенсивно,или же сделать невозможным их восстановление.

Надеюсь отразил все аспекты,и надеюсь вам понравится.Любые замечания приветствуются.Enjoy!
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху