Uwow

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Гайд по Чернокнижнику Колдовства

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Plank

Active member
Проверенный пользователь
[font="Microsoft Sans Serif"]
PvP Гайд по игре Чернокнижником.​
[/font]
Всем привет!
Я Plank, многие из вас знают меня по таким никам, как: Sodom, Haunthero, Lsphero. Я долго думал над названием, но не смог придумать ничего оригинального, по этому назвал его простенько, но со вкусом. Я играю аффли варлоком с патча 2.4.3 и с тех пор никогда не менял класс, потому что мне кажется, что это одновременно один из самых сложных, но в тоже время одним из интереснейших классов в игре, он обладает большим выбором плейстайла(техники\стиля игры), очень высокой мобильностью, имеет неплохой аое урон, так же у этого класса отличный селфхил, наверное лучший в игре. В своем гайде я поделюсь своим опытом, знаниями, интерфейсом, макросами, триксами, игрой в брекетах 2х2/3х3, о правильном позиционировании, использовании оффенсив\деффенсив(атакующих\защитных) способностей, а так же о технике свитчей, подготовки цели к нанесению смертельного урона, о видах фейк кастов и о многом другом. Думаю пора переходить к конструктивной части гайда, советую вам взять побольше еды, потому что материала будет много и он достаточно занимательный и интересный.

Содержание:

1.Твой Чернокнижник.
1.1 Выбор Расы.
1.2 Таланты.
1.3 Символы.
1.4 Основные показатели.
1.5 Макросы.

2. Основы игры Чернокнижником.
2.1 Плюсы и минусы.
2.2 Выбор напарника на арену.
2.3 Как играть в "ЛокоХиле".
2.4 О выборе оптимальной 3х3 для вас.

3. О том что не вошло и возможно не сказал.

[color="#9932CC"][size="5"][font="Century Gothic"]
Твой Чернокнижник.​
[/font][/size][/color]
[font="Book Antiqua"][size="4"]
1.1 Выбор Расы.
[/size][/font]
Для меня раса стоит далеко не на первом месте, но все-таки, некоторые расовые способности, частенько помогают мне в баталиях, как на арене, так и на Батлграундах(Полях боя). Рассмотрим расы за орду:

Эльфы Крови:
Анимация - ниже среднего уровня. Расовая способность: Волшебный Поток.
Скажем прямо большой пользы нам не дает, потому что вряд ли мы когда-нибудь упадем по мане, вряд ли мы когда-нибудь будем бегать вокруг спеллкливов и хилера. На высоком уровне в первом случае нас накажут или законтролят, а во втором этого по сути своей, просто не допустят, да и контроля у нас хватает.

Нежить(Андеды):
Анимация - прекрасная, наверное лучшая среди всех доступных рас, как и моделька. Расовая способность: Воля Отрекшихся
После её нерфа(запуск 45ти секундного кд после использования Тринкета либо Вотфа) , стала менее полезной, однако до сих пор имеет право на существование. Я бы посоветовал вам андеда в том сетапе, где нету диспелера и тремор тотема, например в Классическом Шадоукливе(С Друидом) или в сетапе Маг-Лок-Друид(МЛД).

Орки:
Анимация - среднего уровня. Расовая способность: Кровавое неистовство
Отличная способность благодаря который у нас появляется дополнительное Спд в тех моментах когда необходимо добить уже умирающую цель или начать агрессивно играть по ней. Так же у нас есть: Твердость, благодаря которой мы стоим меньше в станах и это немного снижает входящий как и урон по нам, так и мы становимся еще более мобильными.
Теперь перейдем к расам за альянс:

Люди(Хуманы):
Анимация - не особо, лично мне не нравится. Расовая способность: Каждый за себя
Позволяет нам носить сразу же 2 ПВЕ тринкета, что даст нам хороший прирост урона. Очень хорошо Человек подходит к так называемым "Визардкливам", команде состоящей из сразу 2 кастеров и одного хилера. Однако о ресайленсе нам придется тоже позаботится, не нужно забывать, что мы "тряпка", да и супер сейв абилок у нас практически нету. Но лучшая защита - это нападение.

Гномы:
Анимация - довольно милая, мне нравится, моделька тоже весьма неплохая, вообще это моя любимая раса. Расовая способность: Мастер побега
Наш "мини-фридом", если это можно так назвать, частенько помогает нам откайтить противника, либо уйти за колонну с меньшими потерям здоровья и нервов.
Отлично подходит в сетапы где отсутствует диспел(снятие вредоносных эффектов): ВЛД\РЛШ\РЛД.

Мое мнение все же склоняется к тому, что, раса не является основополагающей вещью на пути к высоким рейтингам, но все же, полезные способности они нам могут преподнести, которые могут не раз помочь нам на арене.

[size="4"][font="Book Antiqua"]
1.2 Таланты.
[/font][/size]

Мой билд
Классический билд, подходит для игр, как в 2х2, так и в 3х3.

Ключевые таланты:

Подавление: Позволяет нам меньше думать, о хиткапе, а больше о том, как разогнать наши статы еще выше.

Вытягивание жизни, ака Сифон лайф, Теневой транс и Изнечтожение: Дает нам сумашедший селфхил, очень частные инстантные проки шадоуболта и вкусный прок на 20% хасты, если будем вешать нашу порчу на все, что движется.

Связка души: благодаря ней, у нас заметно повышается выживаемость, по сему в некоторых случаях мы выступаем в роли танка на арене.

Широкий канал здоровья: за счет него, мы сможем не ронять нашего пета, при резком свиче в него, все мы с вами знаем, что лок без пета - жалкое зрелище.

[font="Book Antiqua"][size="4"]
1.3 Символы.
[/size][/font]

Выбор символов, аспект достаточно тонкий, особенно, если вы варлок.

Основных больших символа, которые должны обязательно быть у аффли лока - 2:

Символ быстрого разложения - увеличивает скорость тиков нашей порчи, а чем быстрее она тикает, тем больше мы хилимся, бьем, устрашаем оппонентов своей мощью.

Символ пламени тьмы - у нас отсутствует, как таковое, хорошее замедление, да есть курса и дебаф после фира, но все 30% - слишком мало. Данный символ поможет нам решить эту проблемы быстро и безболезненно.

Третий символ - это ваш выбор, здесь я вижу 2 варианта:

Символ воя ужаса - его использую Я, он помогает мне намного чаще разряжать обстановку, если она напряжена, либо играть еще наглее и агрессивнее.

Символ связки души - мы становимся еще более толстыми, но за нашим петом, нам нужно будет следить еще внимательнее.

Малые символы:

Полезный малый символ есть только один:
Символ проклятия изнеможения - Позволяет нам в некоторых ситуациях поддерживать или входить в бой, благодаря далекому расстоянию, а в некоторых моментах - успешно кайтить, ведь доты-то тикают.

[font="Book Antiqua"][size="4"]
1.4 Основные показатели.
[/size][/font]

Начну пожалуй с геминга:

В Красные и Желтые гнезда мы вставляем следующие камни:
Тревожный аметрин - даст нам оптимальный балланс между спд и скоростью. Да конечно главный стат спд, но не будем забывать, мы должны быть очень и очень мобильны на арене.
В синие:
Таинственный страхолит
И 1 Грозовой величественный циркон
Данные камни дадут нам нужный пенетрейшн. Здесь вы можете не ставить целый камень на проникающую способность, потому что кап пенетры колеблется от 120 до 140, но лично мне так играть надежнее, да и не будем забывать, что у магов 139 своего резиста и в очень важных моментах мы можем отправить наш фир или спеллок в резист и это может решить исход игры. Если вы тейлор, то вам будет нужно ставить 3-4 таких камня.
Мета - Заостренный алмаз землеправителя

Btw: некоторые варлоки ставят гемы на 23+ к спд в красные гнезда, а половинчатый гем на спд/хаст в желтые. Это личное дело каждого, но все-таки мне видится правильным сохранять баланс между спд и хастой.

Энчанты:

Голова: с оло: +29спд +20 к ресу
Плечи: с оло: +23спд +15 к ресу
Плащ: +35 к пенетре
Чест: +20 реса
Наручи: +30спд
Перчатки: +28спд
Ноги: +50спд +30стамины
Ботинки: +15 стамины +к скорости бега
Веапон/Оружие: +63спд. Чант на Черную магию по мне вряд ли подходит, потому что приоритетный стат - спд.

О статах:

Приоритетным статом конечно же является - СПД. После него мы должны будем собрать от 60 до 100 хита. Далее мы максимально стараемся поднять наш Хаст рейтинг. Весь крит, который нам особо и не нужен собирается Врасфулл сетом.

Ресайленс: Планку в 1200 ресайленса опускать не рекомендуется, если вы хуман, то в 1150. Ходить ниже 1200 ресайленса, особенно если вы играете в ВЛД и других подобных сетапах, где лока обычно сразу фокусят - очень опасно.

Если вы будете все делать правильно, то в бис шмоте, все должно выглядеть примерно вот так:


[font="Book Antiqua"][size="4"]
1.5 Макросы.
[/size][/font]

Макросы - это личное дело каждого. Они помогают нам быстрее реагировать на происходящее и подстраивать интерфейс так, как нам удобно, некоторые могут обходится без них, у кого-то их очень много, я, пожалуй распишу вам основные макросы, так скажем базовые, которые должен иметь варлок.

Макросы на основные проклятия по фокусу:
Код:
/cast [target=focus] Проклятие изнеможения

Код:
/cast [target=focus] Проклятие Косноязычия

Макросы на Дрейн спеллы(для тех кто любит нажимать овер9000 раз на дрейн, даже когда он идет, и он обновляется)
Код:
#showtooltip Похищение жизни
/cast [nochanneling:Похищение жизни] Похищение жизни

Код:
#showtooltip Похищение жизни
/cast [nochanneling:Похищение маны] Похищение маны

Код:
#showtooltip Похищение жизни
/cast [nochanneling:Похищение души] Похищение души

Макрос на бафы одной кнопкой:
Код:
/castsequence reset=10 Обнаружение невидимости, Бесконечное дыхание

Макрос на порчу и агонию по фокусу и по таргету с зажатым Шифтом:
Код:
#showtooltip Проклятие агонии(Уровень 9) 
/cast [mod:Shift,@focus]Порча; Порча

Код:
#showtooltip Проклятие агонии(Уровень 9) 
/cast [mod:Shift,@focus]Проклятие агонии; Проклятие агонии

Аналогичный макрос на баниш(Изгнание):
Код:
#showtooltip Изгнание(Уровень 2)
/cast [mod:Ctrl,@focus]Изгнание; Изгнание

Макрос на призыв питомца и связку души на одной кнопке:
Код:
/castsequence reset=10  Призыв Охотника скверны,  Связка души
(По аналогии можно написать на любого)

Макрос на Фелдом(Господство скверны и связку души одной кнопкой:
Код:
/castsequence reset=10 Господство скверны,  Призыв Охотника скверны, Связка души
(То же самое, макросы на всех других петов можно писать по аналогии)

Макрос на Фир(страх) по фокусу:
Код:
/cast [target=focus] Страх

Макросы на способности нашей собаки(сайленс и диспел):
Код:
/cast [target=focus] Запрет Чар

По таргету пишем просто:
Код:
/cast Запрет Чар
Код:
/Cast [target=Никнейм вашего напарника или Ваш] Пожирание магии

[color="#9932CC"][size="5"][font="Century Gothic"]
Основы игры Чернокнижником.​
[/font][/size][/color]


[font="Book Antiqua"][size="4"]
2.1 Плюсы и минусы.
[/size][/font]

С тем как одеть нашего чернокнижника мы разобрались, теперь я думаю стоит начать детальный разбор преимуществ и недостатков нашего класса и спека в частности. Начнем с хорошего:

- Мы очень мобильные, что бы наносить урон, нам не нужно слишком много кастовать, в дополнении к этому, у нас нет слишком долгих кастов чего-либо. Благодаря мобильности мы можем обеспечивать нашим напарникам комфортную жизнь, отлично сейвить их и позволять им играть максимально агрессивно, тогда, когда это необходимо.
- Возможность наносить стабильный урон сразу по нескольким целям одновременно. Это позволяет нам и нашим напарникам часто свитчить и быть непредсказуемыми в выборе цели для её зерга.
- Соул линк и огромный селф-хил, а так же Демон армор и Демоник Циркл. Эти вещи дают нам очень высокую выживаемость. У нас лучший селф-хил в игре, имеется баф на снижение урона на 20%(с символом на 25%), доспех на увеличение входящего исцеления по вам на 26%, а так же телепорт который может моментально остановить входящий урон по вам, об использовании телепорта(демоник циркла) будем говорить отдельно, ибо применяется он не только в целях защиты.
- Наличие питомцев. Благодаря нашим демонам мы можем не давать отпиваться врагу, через них мы вводим в режим боя себя и наших напарников, они являются отличными саппортами, сайленс и диспел дорогого стоит и не раз спасет жизнь как нам, так и нашим напарникам.
- Стабильность. Аффли варлок один из единственных классов которые не зависят от проков и каких-либо кулдаунов, мы можем постоянно наносить хороший урон и не давать расслабляться оппонентам ни на секунду. Это качество привело к зарождению таких сетапов как: ВЛД/ВЛП/ЛСД/Шадоуклив.
- Разнообразие в выборе напарников на арену. Мы можем хорошо смотреться практически в любой связке, ибо выбор плейстайла у нас достаточно разнообразен.
- Имеется Экзекьют заклинание похищение души, что дает нам возможность эффективно добивать противников.
Ну и куда же без ложки дегтя:

- Абсолютно все построено на одной школе магии. Весь урон, селф-хил, эскейп, контроль - шадоу школа. Получение интерапта для нас очень и очень болезненно, по этому нам нужно быть мастером фейк-кастов.
- Зависимы от питомцев. Если потеряем двух петов, то будем представлять из себя жалкое зрелище, а какой-нибудь воин сможет померить свой дпс на вас.
- Тряпка. Все равно терпим от миликливов.
- Заклинания прямого действия прямо скажем - слабоваты, но это скорее всего уже издержки механики.


[font="Book Antiqua"][size="4"]
2.2 Выбор напарника на арену.​
[/size][/font]

Начнем с основ. Нам нужно понимать, что нам нужен напарник, который сможет перекрыть наши минусы, а так же сможет быть достаточно самостоятельным классом, которому не нужно слишком много поддержки и определенная зависимость от кулдаунов, по этому для начала лучший выбор - хилер. Рассмотрим 3 варианта игры аффли лок+хилер:
Первый вариант и самый удобный это Рестор Шаман. В паре с ним мы имеем неплохой чейн контроль в виде хекса(лягушки), фиров, а так же двух интераптов, по мимо этого мы имеем оффенсив диспел, что упрощает нашу задачу в играх против многих сетапов. не будем забывать о главной берст абилке - Жажда крови(БЛ).
С ней мы сможем эффективно раскачать несколько целей и после этого добить нашим экзекьютовым дрейнсоулом. Единственный минус БЛа это то - что его можно диспелить. Но и без минусов не обойтись: Шаман хилит кастами, инстант отхил у него очень слабый, у нас всего одна школа магии, по этому получение интерапта очень нежелательно как нам, так и нашему шаману, по этому по мимо хороших фейк-кастов, мы должны выбирать еще и правильную позицию, дабы не лосать летящий к нам большой хилинг вейв или внезапно ожидать блинка с КСом от мага. То что шаман хилит кастами усложняет нам задачу против сетапов который играют исключительно в шамана, где оппонент плотно закрепляется на нашем шамане и выживать ему становится труднее. Запомните - шаману проще хилить вас, чем себя. Ну и конечно же единственный диспелер в сетапе - это наша собачка.

Второй вариант и тоже достаточно хороший - это Рестор Друид. У нас огромное количество контроля с разными диминишингами, у друида отличный ассист дамаг, друид неплохо выживает самостоятельно, нежели шаман, друид отлично прохиливает классы которые обладают тунелящим дамагом(исключение - вары восьмого сезона, и то не всегда), друида сложнее законтролить, однако сетап усложняет отсутствие пуржа, диспела, а так же то, что друид плохо выхиливает свичи и именно под свичи вы должны отлично сейвить своего тиммейта или сейвится сами. В этом сетапе мы можем играть как на ману, так и зерг с чейн контролем, а можем раскачивать сразу две цели, благо контроля хватает.

Третий вариант и самый геморойный - это Холи паладин. Перед нами банка с хилом которая не уронит нас ни под воином, ни под шпрогом, ни шпфростом, имеет много саппорт абилок, которые позволяют нам наносить урон с меньшей сложностью, так же против любой связки мы можем играть на ману. Но минусы это: восприимчивость паладина к контролю, отсутсвие пуржа, кроме стана и паре спеллов паладин не особо чем проассистит, так же, сам паладин очень восприимчив к зергам, по этому нам придется весьма тяжело с сейвом нашего воина света.

Я не писал о сетапах в 2дд, потому что их практически нету в ладдере и к тому же я не считаю, что чернокнижники должны учится играть сразу например в связке с рогой, это требует высокой сыгранности, отличного понимания ситуации на арене, хорошего расчета и прочего. Если вам будет интересно, то я залью на форум, если пройду конкурс и стану модератором раздела конечно, как играть в локороге и прочем хардкоре, но сейчас я не думаю, что это вам чем-то поможет, потому что это действительно не для начинающих.


[font="Book Antiqua"][size="4"]
2.3 Как играть в "ЛокоХиле".​
[/size][/font]
Основное правил игр в локохиле - это конечно же раскачка противников, мы не обладаем хорошим бурстовым дамагом, у нас не очень сильный тунельный дамаг по одной цели, но мы очень неплохо просаживаем сразу несколько целей и по этому должны этим пользоваться. Стоит не забывать о том, что мы способны играть на аутласт, благо есть манадрейн. Нужно уметь готовить цель к свитчу, предварительно провесив доты, или пропуржив и дождавшись ключевых кд влить хороший урон по ней. Нужно стараться играть как можно агрессивней, ибо варлок де-факто не обладает прямыми сейв абилками и играть от дефа в 2х2 - явно не вариант. Я распишу отдельные советы против мейнстримовых связок восьмого сезона:

Рога+Прист(РП)(с дц).
- Старайтесь не сливать коил до того когда у роги есть КоШ(либо сливайте, как сейв абилку, либо если уверены что убьете, а именно: висит фулл дот пак и рога без тринкета и его хр <25%.
- Не держать пета рядом с собой, так как, при получении даблфира, нас вряд ли продиспелят, ибо у рп есть какой-никакой, но кросс-контроль.
- Умение сейвить хилера в ключевые моменты, знать когда РП будет вливать свои кулдауны и давать Тонгу и фир по противникам.
- Не боятся использовать Фелдом для повторного Спеллока или диспела тиммейта(если не прокнуло офк), поверьте - ваш напарник не раз скажет вам спасибо.
- Не давать роге закрепится на хилере и на себе.
- Хорошо фейкать.
- Если прист в РП играет слишком агрессивно, вы можете наказать его за это убойным свичем, который он может не пережить, если вы сдадите контроль по роге.
- Не телепортироваться до Щадоустепа(Если рога - саб).
- Свапать КоЕ, на КоА, ибо прист не может декурсить, а КоА будет нам, как подсветка.

РП с ШП.
- Уметь переживать начальный бурст, сливаем Спеллок в шадоушколу и держим перманентную тонгу на присте.
- Не ловить даблфир ни с хилом, ни с петом.
- Сдавать коил для сохранения ключевых кулдаунов хилера, либо его сейва офк.
- После комбинации КоШ+Ваниш, агрессивно играть по присту.
- Дабл Спеллок через фелдом.

Воин+Хилер.
- Если хотите делать свитч - вы должны предварительно развести вара на шилдбаш+рефлект.
- Не сливать телепорт, если вар имеет блейдшторм.
- Интерапт в каст шадоушколы слишком опасен против них.
- Не держать пета рядом с собой, свипы/бш пройдутся по нему даже не заметив.
- Не бить вара, он хорошо выдерживает наш дамаг по себе.
- Ловить хилера только тогда, когда он не прохотан, не имеет щитов, ключевых кд и прочего. Либо аккуратно готовить к свитчу.

Шаман(Ресто)+Паладин.
- Не сидеть на одной цели.
- Свичить по тому, на ком нету Эрс Шилда и Паловского Щита.
- Сетап имеет кроссдиспел фира, так что нам нужно сводить шамана и паладина вместе попутно сбив тремор собакой, руками или наш тиммейт это сделает, если получилось, то кроссдотинг сделает свое дело и ребята со 100% вероятностью сдадут какие-нибудь кулдауны.
- Не стоит увлекаться слшиком агрессивной игрой, все же паладин, есть паладин и убийство за стан еще никто не отменял, да еще и под пуржем.
- Убивается любой таргет.
- Держать собаку с нами, дабы моментально сдать спеллок.

Варлок+Хилер.
- Стараться раскачать все цели включая пета.
- Если мы ведем игру, то ставим наш телепорт, к телепорту вражеского варлока, дабы не дать ему уйти и не дать сделать ресумон пета.
- Фир, фир и еще раз фир.
- Свитчим по цели без щитов/хот и так далее.
- Держим пета подальше от нас, ибо даблфиры/шадоуфури очень опасны.
- Предугадываем бурст лока с кд и отдаем спеллок вовремя.
- Если хилер друид или паладин, то чаще сдавайте бланкет, когда бурстит сами.
- Многое зависит от опыта игры в зеркале, по этому если вы изначально проигрываете - не переживайте, все приходит с опытом.
- Баним вражеского пета и стараемся не дать забанить своего.(Баф на СЛ спадает на его время, что есть хорошая возможность провернуть годный свитч).

Хантер+Друид.
- Дотаем абсолютно все.
- Спамим фир по всем.
- Отходите в деф, когда хантер сдает Фастшот.
- Старайтесь диспелить трапу или вставать в неё, наиболее лучшим вариантом для вашего хилера будет позиция у вашего портала.
- Интераптим циклоны, так часто, как можем.
- Убивается любая цель за коил+бланкет и что-нибудь от вашего хилера.
- Остерегаемся свитчей в пета.
- Быть внимательным когда в пета сдается циклон, ибо баф на СЛ спадает на это время.
- Стараемся убить пета хантера.

Хантер+Прист.
- Возможна игра на аутласт.
- Игра практически идентична, той, что хантер+друид, но здесь имеется больше саппорт абилок от приста, но меньше мобильности и контроля от него же. По сему лоб в лоб с хантером не стоим(В тупую спамить фир не дадут, как вы поняли).
- В приста сложнее сделать свитч, по этому наш приоритет - хантер.
- Остальное смотрите в "Хантер+Друид"

Дк+Хилер.
- В 80% случаях игра идет на аутласт.
- Не держим пета рядом с собой.
- Вешаем тонгу на горгулью и порчу на пета, для дополнительных проков.
- Стараемся Свитчить в хилера с контролем по дк.
- Либо свитчим в дк с контролем по хилеру и отсутсвием у дк деф. кд.
- Не забываем что дк формально - маг и если ситуация очень плохая, то сдаем ему бланкет, дабы наш хилер сам прохилился, либо прохили нас. Так же для добивания, ибо в бланкете, как вы поняли дк ничего прожать не сможет.
- Свапаем аромор, если это необходимо, не думайте, что нас дк не прожмет, все может быть.
- Все же пытаемся мультидотить.

Шаман(Элем)+Прист(Дц).
- Можно сыграть как на аутласт, так и на зерг, чаще шамана.
- Они будут играть через манадрейн по вашему хилеру, по этому тонги вешаем на всех, ровно как и фирим всех.
- Старатся продотать сразу две цели и с контролем по присту забивать шамана, если шаман выживает, то сдаем присту коил+бланкет и он скорее всего умрет.
- Присту тяжело хилить две цели сразу, особенно, когда это элем шаман, который не имеет толком сейв абилок и эскейп способностей, по этому раскачка целей - самая эффективная тактика против них.
- Не стоит играть от дефа(разве что при сдаче их ключевых кулдаунов).
- При зерге свапаем курсы.
- Не забываем о пете.

Рога+Маг.
- Тонга на маге - всю игру.
- Хотя бы две доты на роге на протяжении всего боя.
- Не стесняясь сдаем дабл спеллок в мага.
- Пробуем сделать даблфир.
- Если играем с паладином, то навярняка придется триньковать один шип, ибо блайн скорее всего нам бопнут, но зависит от ситуации и прока диспела нашей собачки, а так же позиционирования.
- Коил сдаем чаще - после коша от роги, для фулл прокаста с убийством.

ШП+Маг.
- Тонги на всех.
- Закрываем исключительно мага.
- Играем по присту, на маге держим только порчу.
- КС от мага чаще всего отходит в нас, по этому нужно фейкать(кэп).
- Не стоит сливать фелдом для второго Спеллока, ибо могут свитчнуть и убить.
- Стараемся лосать шипы и не находится рядом с тиммейтов для получения дабл фира- для нас это катастрофа.
- Тринькуем по ситуации или команде тиммейта.
- Коил сдаем под Дипфриз/Сайленс и в том случае если наш хилер не имеет много кулдаунов которые может потратить.
- Убивается прист.

Дц+Маг.
Почти тоже самое, что и ШП+Маг, но:
- Игра идет на аутласт.
- Эти ребята будут вас бернить.
- Вы тоже должны их мана дрейнить.
- У них нет имбалансного дамага.


[font="Book Antiqua"][size="4"]
2.4 О выборе оптимальной 3х3 для вас.
[/size][/font]
3х3 - более скиллбейзед брекет, который заставит вас прилагать больше усилий, иметь лучшую сыгранность и быть более требовательным и расчетливым к сдаче кулдаунов и позиционированию. Для того что бы начать продуктивно аренить 3х3, вам нужно выбрать в напарники соответствующего хилера, с которым у вас уже есть определенный опыт, но так же есть и скиллбейзед(повышенной сложности) сетапы в которых для изучения азов этого будет недостаточно. По этому я продемонстрирую вам оптимальные варианты.
Если вы играли с шаманом, то:

Варлок+Шаман+Рога (РЛШ) - очень бодрый сетап, в нем веселые и динамичные игры, сам сетап с большим количеством бурст кулдаунов, отлично подходит для быстрых игр и выбиванию всей дури из противника за короткий срок с минимум урона по себе, но в сетапе диспелер - только наша собачка, так же шаман очень уязвим к тунелящему дамагу по себе, о чем я писал. Думаю сетап из сетапов мили-кастер-хилер для варлока будет самым легким и подойдет для новичков. В нем можно брать абсолютно любые рейтинги.

Варлок-Шаман-Шадоуприст (Шадоуплей) - сетап имеет лучший аое урон в игре, кросс диспел, но имеет мало контроля и опять же уязвимость шамана. Но при правильном использовании противники забудут об атаке и будут дефится 80% своего времени, но этот сетап при правильной игре контрится, а что бы этого не происходило все-таки стоит быть матерым варлоком. По этому с него не стоит начитать.

Варлок-Шаман-Воин (ВЛШ) - скиллбейзед сетап, может играть как агрессивно, так и от дефа. Имеется неплохой контроль, пурж, МС эффект, так же сетап очень хорош при свитчах, которые выхилить очень сложно, из минусов могу отметить, то что шаману будет тяжело хилить вас и себя в этом сетапе, так же то, что мы не имеем диспел, его имеет только наша собачка, а так же то, что вару придется стоять в контроле много времени, что усложнит задачу для зерга. Так же требователен к позиционированию и сыгранности. Сетап не для новичков, но сам по себе интересен, но все же я предпочитаю играть с паладином или друидом, в комбинации вар+варлок.

Варлок-Шаман+Дк (Шадоуклив) неплохой сетап, имеет стабильный аое прессинг, достаточно сейв абилок для сейва шаман, но очень уязвим против мили и тандер кливов. Сетап с шаманом смотрится по агрессивнее, но менее мобильным и живучим, нежели с друидом, по этому я предпочитаю друида, но повторюсь с шаманом играть тоже можно.

Варлок+Шаман+Маг (МЛШ) Через аффликта его тоже можно играть, но это будет куда сложнее + будет терпеть от многих команд пока не будем сыгранными, проще говоря сетап играбелен, но не для ранк 1.

Теперь перейдем к сетапам с друидом.

Варлок+Друид+Шаман (ЛСД) - фейсролл в котором вы и должны учится играть(если у вас нет опыта в брекете 3х3), в нем приходит базовое понимание об игре в 3х3. Сетап наделен сумашедшим контролем, отличным бурстом и раскачкой сразу нескольких целей. В нашем арсенале есть и куча сейв абилок, проще говоря сетап, как многие утверждают - имбалансен, но вместе с тем единственый диспелер в сетапе - это наша собачка. Ну и свитчи прохиливаются достаточно тяжело.

Варлок+Друид+Воин (ВЛД) - тяжелейший сетап. Имеет отличный кросс-контроль, мс эффект, может играть как на аутласт, так и просто от дефа, можно играть агрессивно, а можно играть последовательно с выбиванием кулдаунов и медленной раскачке всех троих. Сложным сетап делает само его исполнение, правильное применение стиля игры против сетапа, который против вас, а так же, то что у нас нет пурджа, а кто единственный диспелер, вы уже догадались, очень требователен к сыгранности и опыту, позиционирование должно быть у всех на высшем уровне. Сетап интересный, динамичный, хардкорный, если вы рашите хороший рейтинг, то он даст + к уважению
biggrin.gif
.

Варлок+Друид+ДК (Шадоуклив) О нем я писал выше.

Варлок+Друид+Рога (РЛД) - по моему мнению, самый тяжелый сетап в ВОТЛКе. Все три цели достаточно уязвимы,так же мы не имеем пурджа и диспела, у нас мало бурст кулдаунов, но при этом, мы имеем: один лучших кросс-контролей в игре, у нас есть мс эффект, мы можем выигрывать бои получая минимум урона, мы можем убивать абсолютно любую цель, мы можем играть через туннелинг, и можем свитчить, все три класса - самые мобильные в игре, что дает нам возможность ресетать бой, даже не имея диспела. В нем можно играть только если каждый сыгран с каждым, у вас должно быть отличное взаимопонимание, сетап очень красив в исполнении если смотреть на него со стороны, мы имеем тонну триксов и массу возможностей сейва друг друга, хотя, если посмотреть сперва на сетап, то можно сказать, что его будут овнить абсолютно все кому не лень.

Ну и Паладин.

Варлок+Паладин+Шаман (ЛСП) - очередной фотмный визардклив, изначально игрался с дестрактом, но играбелен и с аффликтом. В принципе похож на ЛСД, но тут мы имеем хорошие саппорт абилки, но меньше контроля. Отлично подходит для новичков.

Варлок+Паладин+Воин (ВЛП). - тут аналогично лсд-лсп, меньше контроля, но больше саппорта для нас, мы нанесем больше урона, что компенсирует потерю контроля, но в отличии от друида, паладина придется сейвить куда серьезнее, что делает сетап сложным в исполнении, а так, в теории и на применении очень похож на ВЛД.

Варлок+Паладин+Хантер (ХЛП). больше профита извлекается из игры с Дестрактом, но и аффликт тоже по своему полезен в этой связке. Мы имеем двух рендж дамагеров с мс эффектом, так же у нас есть отличные саппорт способности от ханта, по мимо паладина, а именно: еще один фридом и антикрит, что помогает пережить агрессивные свитчи или въезды по кому-то из нас, не сливая ключевых кулдаунов(например масс сакрифайса или бабла). Контролем нас тоже не обделили: мы имеем стан, 2 сайленса, фир и трап, хватает, что бы расстрелять кого-нибудь.

Расписывать тактики отдельного сетапа, я не вижу смысла, потому что многое зависит от выпадения арены, насколько агрессивно играют проив вас и насколько агрессивно играете вы, а так же потому что по ходу игры могут возникать ошибки, как у вас, так и у противников, поэтому, буду расписывать базовые знания в играх мили-кастер-хилер и спеллкливах:

Начнем с изимодных спеллкливов:
- Все визарды с варлоком очень уязвимы к сетапам с магом, по этому, нам следует, не давать ему свободно раздавать контроли по нами закрывать ему, как фрост, так и аркан школу, ну и свитчить тоже, если это возможно, потому что многие маги очень увлекаются, играя против таких команд.
- Мы очень не любим когда сидят на нашем хилере, по этому нам нужно либо вливать максимум урона, либо играть более дефенсивно с кросс-хилом если такой есть, либо со сдачей дефенс контролей и спама фиров.
- Сдаем ключевые кулдауны, когда видим, что цель готова к свитчу и выхилить её не представится возможным, например, рога попавший в руты шамана, без коша с паком дот на себе.
- Играем агрессивно, потому что в нашей команде ОП урон и чем дефенсивнее играют против нас, тем больше вероятность того, что мы дожмем, а противоположная команда не выживет и уж тем более не убьет кого-то из нас.
- В зеркалах и команд с варлком делаем не малый акцент на его пете, потому что убив его два раза мы заставим варлока получать больше урона и играть команду противника от дефа, а если они долго будут от него играть я думаю вы поймете к чему это приведет.
- Вар - не приоритетная цель в визардкливе.
- Если вы играете с паладином, то знайте: БОП - чаще всего оффенсив кулдаун и он применяется не для снижениядамага, а для резкого разворота по вражеской цели(снятия кидней шота, сдача аура мастери и убойного влива по тому же роге).
- Если вы играете с друидом, то помните, что можно зациклонить ту цель у которой мало хр, для того что бы её не выхили, а лава у нашего шамана например откатилась, ровно как и наши диминишинги, так же на всякий случай в такие моменты можно подогтовить другую цель к свитчу, если план с основной провалится.
- Против спеллкливов идет акцент на то, насколько хорошо вы сдаете тонги и спеллоки, от этого ваш второй дд чувствует себя лучше и наносит больше урона.
- Против миликливов старайтесь держать одного в постоянном дефе и прессинге, ибо мы тряпка, а играть будут всегда по нам(в 80% случаях), а мы все же не антитунель машина.
- То что мы не имеем мортала обязывает нас не только наносить большой урон, но и мешать вражескому хилеру спокойно сдавать хил по этому, если вы ведете игру, то свои интерапты отправляйте только на него, ну и контроль офк тоже(но не только), а еще лучше чаще свичить в него.
- В большинстве случаев вам будет достаточно сдать бланкет для килла цели, а не выжидать каст.

Теперь о Скиллбейзед компах и просто мили-кастер-хилер(РЛШ тут во многом - исключение):
- Быстрая игра у вас будет получатся не всегда. Вам нужно прилагать много усилий и действия для убийства какой-либо цели.
- Стоит быть более требовательным к позиционированию, потому что не во всех сетапах мы имеем простой диспел.
- Так как мы единственный кастер дд, то закрывают в 90% случаях - нас, по сему - дружим с фейками.
- Не всегда вашему тиммейту или вам стоит нестись сломя голову добивать противника, можно получить по шапке за это.
- Большинство игр придется играть от дефа, а вам - сейвить по максимуму.
- Помните - практически все контроли озвучиваете вы, свитчи тоже вы, да и всю игру ведете - вы. По этому в войсе вы тоже должны быть максимально активны.
- У вас большой выбор плейстайла, по этому используйте тот, который сможет на определнной стадии боя выходить живым с минимальными потерями.
- Ну и конечно же нельзя проиграть бой имея дефенсивные кулдауны, по этому - никогда не сдавайтесь и сдавайте все, что есть, а не держите их до того момента, когда не будет этой возиожности.
- Старайтесь предугадывать свитчи по кому-то из вас и заранее продумать план действий, по переживанию его.
- Важный момент состоит в том, что вы можете играть на аутласт и вы практически не зависите от кулдаунов, по этому: Чем дольше идет игра, тем выще ваши шансы на победу(Если против вас, не подобные сетапы конечно же).

Ну вот в общем-то и все касательно теорикрафта игры в 3х3. Может быть в дальнейшем буду расписывать такие вещи по отдельным сетапам и играм, которые вызывают наибольшие сложности.

[font="Book Antiqua"][size="4"]
3. О том, что не вошло и возможно не сказал.​
[/size][/font]
Ну я не рассказал об интерфейсе. Мое мнение заключается в том, что это сугубо личное дело каждого. Кому как, от этого не зависит общий успех.

Об аддонах: Кто-то играет с большим их количеством, кто-то играет без них, аддоны ничего особого вам не дадут и круче вы не станете, ведь нет такого аддона, который будет за вас бегать за врагом и собирать фраги.

Об установке телепорта на арене: как многие полагают, есть якобы 2 вида: агрессивный и дефенсивный, возможно это и так, но все зависит конечно же от того кто именно против вас, какая арена выпала и как складывается, да и ставить телепорт лучше в том месте где вы будете в нужный момент не досягаемы для урона, либо наоборот сверх мобильны.

О фейках: о них не особо говорят, но я все же скажу. Мне кажется, что фейкать нужно именно в тот момен в какой ваш противник дает интерапт. Некоторые дают интерап под конец каста - некоторые в начало, это в принципе понимается во многом на первичной стадии боя, но все же фейки - это не слишком большая тема, которая требует отдельной теории, во многом конечно это интуиция.

О позиционировании: Да вы рендж дд, но это не делает вас анскиллом в плане позиционирования, наоборот - вам нужно знать когда в вас будет сдан контроль и что бы этого не было уйти за пиллар или вне зону ренджа, так же мы обладаем всего одной школой магии, по этому нам не выгодно стоять перед носом мага например, лучше держаться от него подальше, а иногда вообще за колонной, ибо блинк+кс никто не отменял. Конечно многие пишут, как нужно ходить и где находиться, но все-таки это импровизация и против нас играют люди, и нужно стараться предугадывать их действия, и исходя из этого выбирать позицию которая будет хороша как для вас, так и для ваших тиммейтов. Делить их на агрессивную или дефенсивную я не вижу смысла.
О словаре терминов которые не написал: Я писал большинство непонятных для вас терминах в скобках, либо по-русски.

В принципе я рассказал обо всем, что поможет вам делать успехи на арене, но не воспринимайте этот гайд, как учебник, это лишь мое субъективное мнение о классе в целом, в этом гайде я попытался донести те мысли, которые я накопил за много лет играя им, конечно я многое могу еще написать, но думаю пока рано, этой пищи для размышления должно вам хватить надолго, да и сам аффликт варлок - далеко не мейнстрим, но я надеюсь повысить интерес к этому классу и спеку своим гайдом.

В завершении хочу сказать, что этот гайд является достаточно продолжительной индивидуальной работой, по этому, если вы захотите выложить его на другие ресурсы, то просьба указать ссылку на оригинал и автора.
3aNpHW76.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху